На Урале определились вероятные победители всероссийского конкурса дизайнеров U’FASHION. В число фаворитов вошли четыре бренда — I.B.W. ideal basic wear, TONY CLOU, KIMONOVA и TOOMATCH. Эксперты выделили эти марки в числе сотни участников на основе анализа мероприятий с участием брендов и упоминаний их в связи с флагманским проектом Свердловской области в области моды U’FASHION.
Отметим, что U'FASHION — это международный комплекс мероприятий по развитию местных производителей и дизайнеров. Все события в его рамках направлены на взаимодействие крупного и малого бизнеса, выстраивание партнерских и кооперационных связей, поиск новых рынков сбыта. По оценкам экспертов, U'FASHION должен стать ключевым инфраструктурным комплексом для индустрии моды Свердловской области, в рамках которого ежегодно будут проходить события международного уровня. Инициаторами проекта
выступили губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, министерство инвестиций и развития региона, администрация Екатеринбурга и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП).
Торжественная презентация проекта U’FASHION состоялась 27 мая 2024 года в креативном пространстве «Домна». Хедлайнерами мероприятия стали местные бренды TONY CLOU, KIMONOVA, I.B.W., TOOMATCH. Их основатели знакомили гостей с одеждой собственного производства в специально выделенном пространстве креативного кластера.
Отметим, что значимой частью презентации проекта стал эксклюзивный пресс-тур на производство I.B.W. В нем приняли участие министр инвестиций и развития Свердловской области Вадим Третьяков, директор СОФПП Валерий Пиличев и представитель бренда I.B.W. Оксана Паникер. Стоит отметить, что Оксана Паникер, основатель и собственник I.B.W., является одним из основных спикеров со стороны свердловских дизайнеров при подготовке информационных материалов о проекте U’FASHION с поддержкой СОФПП в ходе реализации и освещения мероприятий.
Благодаря такой активной позиции именно четыре вышеупомянутых бренда без проблем прошли первый этап отбора и попали в шорт-лист конкурса дизайнеров из числа других возможных финалистов.
«Конкурс дизайнеров — это часть большого проекта по развитию модной индустрии U’FASHION. При разработке его концепции мы руководствовались лучшими мировыми практиками. Во многих странах в рамках недель моды и других фэшн-проектов проходят конкурсы брендов. Это проверенный индустрией способ открытия новых имен и продвижения молодых и талантливых дизайнеров на рынке. Особенно радует, что в шорт-листе много дизайнеров из Свердловской области. Видимо не зря мы позиционируем регион как модную столицу России», — отметил заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин.
Далее работать со всеми представленными на конкурс брендами будут куратор проекта стилист и журналист моды, экс-редактор российской версии журнала Elle Катя Мухина, ведущий байер Mercury (ЦУМ) Михаил Коловангин, коммуникационный директор Mercury Елена Окутина, fashion-фотограф Сергей Аутраш, PR-директор издания TheVOICE (ранее — Cosmopolitan Russia) Никита Мартынов, fashion-инфлюенсер Мариам Тилляева (Узбекистан), основатель федеральной сети универмагов локальных дизайнеров Slava Concept Александр Перемятов, креативный директор универмага BOLSHOY (Екатеринбург) Мария Давыдова, стилист и амбассадор Hi-Light Анастасия Ермилова, соучредитель и коммерческий директор консалтингового аналитического агентства Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, главный консультант по бизнес-технологиям в ритейле агентства Fashion Consulting Group Наталья Чиненова.
Как предполагают организаторы, среди лучших конкурсантов, которые подготовят коллекции для финального показа на Международной неделе моды UF LAB в августе, будет представлено 15 брендов, из них будет выбрано 10 победителей, которые
получат призы в размере от 100 до 300 тыс. руб. и ценные подарки от партнеров. Среди других призов — съемка лукбука от известного фотографа и публикации в отечественном глянце.
При этом активное продвижение уральских брендов, вошедших в шорт-лист конкурса,
прошло в рамках международной выставки ИННОПРОМ на стенде проекта U’FASHION. Гостям и посетителям форума была представлена одежда уральских брендов I.B.W., TONY CLOU, KIMONOVA, TOOMATCH.
Добавим, что в специальном выпуске журнала «Эксперт-Урал» № 7, приуроченном к ИННОПРОМу, рассказу о бренде I.B.W. и его основательнице Оксане Паникер совместно с СОФПП были выделены три партнерские полосы. В номере «Эксперт-Урал» № 6, который также распространялся на выставке, две партнерские полосы были посвящены информации о брендах I.B.W., TONY CLOU, KIMONOVA, TOOMATCH и HISS.
Таким образом, в рамках реализации партнерской программы было осуществлено продвижение четырех уральских брендов путем публикации партнерских материалов в СМИ, проведения мероприятий для прессы с участием брендов и презентации коллекций на стенде ИННОПРОМа.
С высокой степенью вероятности можно предположить, что финалом программы станет демонстрация коллекций именно этих брендов-победителей на заключительном показе UF LAB.
Отметим, что UF LAB
станет ключевым событием U'FASHION в 2024 году — международная неделя моды пройдет с 19 по 23 августа. Как сообщила заместитель главы Екатеринбурга Марина Фадеева, мероприятие состоится в креативном кластере «Домна».
Она также добавила, что модные шоу дополнит деловая программа: биржа контактов с участием представителей зарубежных компаний, форум для самозанятых в сфере моды, пресс-конференции, мастер-классы и паблик-токи, где выступят звезды фэшн-индустрии.
«Безусловно, во всех показах будут участвовать уральские дизайнеры. Конкретные имена мы назовем позже. Сейчас собираем пул федеральных и зарубежных участников. Каждый показ будет иметь какую-то концепцию, под которую мы будем интегрировать и местные бренды», — рассказала Марина Фадеева.
Отметим, что ранее заместитель министра инвестиций и развития региона Евгений Тиханов
подчеркнул, что сегодня для Урала и Свердловской области легкая промышленность и индустрия моды — это ключевая отрасль, которая будет драйвером экономики в сфере креатива.
«Екатеринбург входит в тройку модных городов России, здесь создается каждый десятый фэшн-бренд. Наша ключевая задача — помочь местным предпринимателям найти выходы на зарубежные рынки», — сказал Евгений Тиханов.
Он добавил, что на Среднем Урале сегодня работает 1,1 тыс. производителей, которые уже экспортируют свою продукцию в Республику Беларусь, Казахстан, Корею, Румынию, на Кипр и в ряд других стран. Их отдельные представители станут партнерами нового фэшн-проекта U’FASHION.
Изображение взято с сайта U’FASHION