Статьи
11.09.2023

Старт у «Калины»

В Екатеринбурге на прошлой неделе запустили движение по одному из путепроводов транспортной развязки у концерна «Калина». Новая магистраль имеет ширину 9 м, здесь выполнено две полосы шириной по 3,5 м, а также обустроены тротуары. Кроме того, дорожники установили вдоль дороги шумозащитные экраны и смонтировали опоры освещения. Также впервые было применено инновационное покрытие — литой асфальт. Отметим, что новая развязка обеспечит свободный транзит транспорта между микрорайонами Синие Камни, ЖБИ и Втузгородок.

Старт у «Калины»

Напомним, что работы по строительству путепровода начались в мае 2022 года. Благодаря поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, проект строительства транспортной развязки удалось включить в национальный проект «Безопасные качественные дороги» (БКД). Всего в прошлом году из областного бюджета на реализацию данного проекта было выделено 500 млн руб. Его общая стоимость превысила 6 млрд руб.

Реконструкция выполняется последовательно в пять этапов. Ожидается, что полностью работы будут завершены в декабре 2024 года. Движение по действующему путепроводу сохранится, пока не будут готовы обе эстакады нового моста. Когда новые дорожные участки будут полностью способны принять транспортные потоки, строители перейдут к реконструкции старого моста. Реализация проекта позволит устранить регулярно появляющиеся на этом участке транспортные заторы. Предполагается, что пропускная способность этой развязки вырастет с 5 тыс. до 12 тыс. автомобилей в час.

Одновременно дорожные рабочие завершают ремонты в рамках БКД и на других объектах региона. Так, недавно был сдан в эксплуатацию участок дороги Нижняя Тура — Качканар с 5 км по 8 км, в стадии завершения находятся работы на участке с 18 км по 27 км автодороги Верхняя Тура — Качканар.

На ключевой транспортной артерии региона — Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов — дорожные работы ведутся сразу на семи объектах нацпроекта. Основные задачи по ремонту полотна выполнены на участке с 87 км по 94 км. Благодаря механизму опережающего финансирования из федерального бюджета дорожники ремонтируют участок с 79 км по 84 км. Кроме этого, ускоренными темпами идет обновление Южного подъезда к Нижнему Тагилу. Также дорожники ремонтируют два путепровода — на 142 км и 148 км Серовского тракта. Одновременно ведутся монтаж и пусконаладочные работы на двух объектах мониторинга транспортного потока.

Кроме того, идет ремонт участка с 12 км по 30 км на дороге Верхняя Пышма — Невьянск. Специалисты планируют сдать этот объект с опережением графика.

Одновременно эксперты подвели первые итоги функционирования Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), строительство которой также велось в рамках нацпроекта БКД. Напомним, что движение по ЕКАД на отрезке дороги между Полевским и Челябинским трактами было открыто в сентябре 2022 года. Около месяца назад строители открыли расширенный в ходе реконструкции старейший участок кольцевой автодороги, соединяющий Челябинский и Тюменский тракты. Таким образом, в 2023 году южное полукольцо стало современной трассой, имеющей на всем протяжении от четырех до шести полос с разделением встречных потоков.

Наиболее заметный рост интенсивности движения наблюдается на участке от Челябинского до Тюменского тракта. В августе средний показатель составил 38,2 тыс. автомашин ежесуточно. Максимальный трафик здесь превышает 46,7 тыс. транспортных средств в сутки, а в пиковые моменты регистрируется до 3,1 тыс. автомобилей в час.

Для сравнения: в 2015 году средняя интенсивность движения на этом же участке едва достигала 21 тыс. автомобилей в сутки. Напомним, что тогда отрезок ЕКАД от Медного до Челябинского тракта был только в проекте.

Запуск новых участков способствовал перераспределению транспортных потоков: тяжелые грузовики и фургоны стали активно использовать южное полукольцо. В среднем за сутки по южному полукольцу проходит более 3 тыс. седельных тягачей с прицепом. Раньше весь этот транспорт двигался через город, создавая заторы.

Проект строительства и реконструкции ЕКАД стал одним из самых масштабных инфраструктурных проектов, финансирования которых добился губернатор Евгений Куйвашев. Благодаря его поддержке Свердловская область получила дополнительные средства для этой стройки.

В перспективе реконструкция кольцевой дороги продолжится. В соответствии с поставленной свердловским губернатором Евгением Куйвашевым задачей дорога будет расширена до четырех полос с разделением встречных потоков на других участках. Уже заключен контракт на проектирование и строительство участка от Тюменского до Режевского тракта с реконструкцией транспортных развязок.

Фото предоставлено пресс-службой администрации Екатеринбурга
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
01.08.2023 В Екатеринбурге после ремонта открыли движение на ЕКАДе в районе пересечения с трассой на Тюмень

УрБК, Екатеринбург, 01.08.2023. Дорожные рабочие после ремонта открыли для движения автотранспорта участок ...

17.06.2022 Строительство финального участка Екатеринбургской кольцевой автодороги выполнено на две трети

УрБК, Екатеринбург, 17.06.2022. Строительство финального участка Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) завершено ...

04.06.2020 На третьем пусковом комплексе ЕКАД начались работы по отсыпке земляного полотна

УрБК, Екатеринбург, 04.06.2020. На третьем пусковом комплексе Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) со стороны ...

12.11.2019 На строительство ЕКАД из федерального бюджета выделили 1 млрд рублей

Свердловская область в 2019 году дополнительно получит 1 млрд руб. из федерального бюджета на реализацию национального ...

12.11.2019 На строительство ЕКАД из федерального бюджета выделили 1 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 12.11.2019. Свердловская область в 2019 году дополнительно получит 1 млрд руб. из федерального ...