На реконструируемой транспортной развязке на пересечении Базового переулка и Сибирского тракта (неподалеку от концерна «Калина») была смонтирована первая балка нового моста. Работы выполняет московская компания «АльмакорГруп». В планах строителей — выполнить семь первых пролетов ко 2 июня.
«Работы у нас идут по графику. Мы уже устроили фундамент на 50% опор. 20 опор выполнены полностью. Это первая балка из более чем 360. Особых сложностей у нас не возникло при подготовке к монтажу. То есть площадка подготовлена, квалификация работников позволяет все это делать», — отметил заместитель начальника строительного участка Дмитрий Летягин.
Балка поднимается посредством автомобильного крана большой грузоподъемности. С его помощью выполняется монтаж, подача конструкции на место. Наверху предварительно размечено место для балки и резиновые опорные части, на которые она ставится. На высоте строители ее выравнивают, устанавливают и закрепляют на месте, готовятся к подаче следующей балки. Точность установки — до 4 мм, причем ее контролируют с применением дрона. После того как ее закрепят в пролете, балки объединяют между собой и омоноличивают участки — поднимаются палубки, вяжется арматура и идет заливка.
Строительные конструкции на транспортной развязке предназначены для больших нагрузок. Они должны выдерживать транспортный поток и разгрузить проблемный участок. Класс бетона у балки пролетного строения — В45, что считается высоким классом. Его применяют только в транспортном строительстве.
Первая установленная балка весит 31 т, а ее длина — 21 м. На следующих пролетах будут использоваться 33-метровые конструкции весом 60 т.
Подвозятся такие балки с помощью специальной техники, в настоящий момент — по ночам. Для их транспортировки нужно специальное разрешение ГИБДД, поскольку это крупногабаритные машины, не предназначенные для дорог общего пользования. В дальнейшем конструкции будут доставляться и днем.
Добавим, что инфраструктурный проект по реконструкции развязки у «Калины» реализуется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги», то есть объект выполняется на условиях софинансирования из федерального бюджета. Стоимость работ — около 6 млрд руб. Общая протяженность развязки вместе с подъездными путями составит почти 10 км.
Сейчас строители занимаются возведением эстакад правого и левого проездов с двумя полосами движения на каждом. Помимо этого, ведется строительство нового путепровода через железнодорожную линию Шарташ — Егоршино.
Помимо этого, на строительной площадке выполняется переустройство сетей водоснабжения по улице Хрустальной, устройство насыпей на подъездах к новым эстакадам. Проводятся подготовительные работы для выполнения подземного пешеходного перехода под Объездной дорогой (от улицы Анны Бычковой до улицы Комсомольской).
Данная транспортная развязка соединяет три района города — Октябрьский, Кировский и Чкаловский, где в общей сложности проживают 680 тыс. человек.
Реконструкция будет выполнена в пять этапов, полностью работы будут завершены в декабре 2024 года. Фактически подрядчик создает с нуля новый путепровод, который пройдет параллельно действующему. Движение по нему сохранится, пока не будут готовы левая и правая эстакады. Когда новые дорожные участки будут способны принять транспортные потоки, строители перейдут к реконструкции старого моста. Реализация проекта позволит устранить регулярно появляющиеся на этом участке транспортные заторы. Предполагается, что пропускная способность этой развязки вырастет с 5 тыс. до 12 тыс. автомобилей в час.