В Екатеринбурге планируют построить сеть наземного метро. Об этом в своем докладе «Развитие городских железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации» в рамках промышленной выставки «Иннопром-2022»
сообщил глава города Алексей Орлов.
«Мы дали старт реализации проекта развития наземного метро Екатеринбурга. На проходящей сейчас выставке «Иннопром» между различными уровнями власти и крупными предприятиями были подписаны соглашения о создании его сегментов: «Новокольцовского маршрута» и ветки через Академический», — написал Алексей Орлов в личном Telegram-канале.
В ходе доклада глава Екатеринбурга отметил, что если сейчас не предпринять соответствующие меры, то к 2030 году средняя скорость движения по дорогам города снизится в 2,5 раза и составит около 7 км/ч, и это существенно затормозит экономическое развитие всей городской агломерации.
Первый шаг к решению транспортных проблем в городе был сделан 5 июля: губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава Екатеринбурга Алексей Орлов и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников
заключили трехстороннее соглашение о создании «Новокольцовского маршрута».
Речь идет о введении в эксплуатацию 31 км железной дороги, которая соединит 15 остановочных пунктов, в том числе несколько знаковых локаций уральской столицы: железнодорожный вокзал, Деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-Ленд» и аэропорт Кольцово. Планируется, что маршрутом смогут воспользоваться более 17 млн человек в год.
Для реализации проекта участники соглашения совместными усилиями организуют прокладку почти 7,5 км новых рельсов и реконструируют значительный участок уже существующей железной дороги. Финансирование проекта будет осуществляться из федерального бюджета в рамках проекта «Мобильный город», а также из областного и муниципального бюджетов. Внесет свой вклад и ОАО «РЖД». Работы начнутся уже в этом году.
«Сегодняшнее соглашение — это огромный шаг на пути к созданию транспортного каркаса, о котором мы давно говорим. Этим документом закрепляются зоны ответственности субъекта, муниципалитета и РЖД, в том числе в вопросах градостроительства, корректировки генерального плана развития Екатеринбурга, формирования единого агломерационного тарифа. «Новокольцовский маршрут» — важнейший проект, который без сомнений значительно улучшит жизнь наших граждан», — рассказал Алексей Орлов на церемонии подписания соглашения.
Также в ходе «Иннопрома-2022» глава Екатеринбурга Алексей Орлов, начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников и президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий
подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной линии общего пользования (маршрут «Юго-Западный»). В рамках контракта эксперты РЖД проработали трассировку подземной городской электрички по территории второй очереди застройки планировочного района Академический. Протяженность линии по территории восьмого района уральской столицы в тоннеле мелкого заложения составит 3,5 км. Вся линия маршрута «Юго-Западный» соединит Солнечный, Академический, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный и будет протянута до «Электродепо».
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов подчеркнул значимость проекта для нового района уральской столицы, где проживает большое количество молодежи, для которой важна мобильность.
«Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности для жителей самого молодого района города. Академический — самый молодой не только по дате образования, но и по возрасту людей, проживающих на его территории. Это район с особенным запросом на мобильность жителей. Проект включает Академический в трассу Единого центрального пассажирского кольца, связывает с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный и со сложившейся маршрутной сетью электричек», — рассказал Алексей Орлов.
В рамках соглашения эксперты РЖД проработали трассировку подземной городской электрички по территории второй очереди застройки планировочного района Академический. Протяженность линии по территории восьмого района уральской столицы в тоннеле мелкого заложения составит 3,5 км.
Такой вариант сообщения повысит транспортную доступность восьмого района Екатеринбурга и одновременно позволит использовать пространство над тоннелем для территорий общего пользования: проездов, парковок и зон отдыха.
Президент ГК «КОРТРОС» Вениамин Голубицкий отметил, что данное решение уже успешно применяется на территории Москвы, и теперь эта идея будет реализована в Екатеринбурге.
«В Москве успешно реализована идея пересадочных узлов, куда приходят и трамваи, и автобусы, и наземная электричка, и метро. То же самое будет в Екатеринбурге. Чем больше будет транспорта, тем ближе район будет к местам приложения труда и к центру интересов граждан. Жителей Академического уже давно волнует вопрос транспортной доступности района. И мы все, что можем, делаем, приводим сюда все виды транспорта. Сейчас мы на стадии проектирования, в ближайшие два года будет решен вопрос о начале строительства», — рассказал президент ГК «КОРТРОС».
После строительства обеих линий железнодорожного сообщения в уральской столице будет замкнуто кольцо, маршруты от которого пойдут в города Екатеринбургской агломерации. Транспортная мобильность сотен тысяч жителей муниципалитета даст им новые возможности и улучшит качество жизни.
Помимо этого, в начале недели заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов и заместитель генерального директора IT-компании «Датапакс» Максим Исаев
подписали соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения цифровых сервисов в общественном транспорте уральской столицы и повышения качества обслуживания пассажиров.
В рамках этого каждый горожанин сможет установить мобильное приложение «Екатеринбург Транспорт», где будет реализована возможность выстраивать маршруты, отслеживать движение автобусов и трамваев, а также видеть время их прибытия на остановки.
«Это хороший навигатор для пассажиров, который станет инструментом для выстраивания удобного, комфортного маршрута с минимальным количеством ожидания транспорта. Допустим, пассажир может сесть на электричку в Верхнем Дуброво, а потом выйти на станции Первомайской и пересесть в трамвай, с минимальными временными потерями и экономией средств. Он заранее увидит маршрут на своем смартфоне. Мы также рассматриваем возможность подключения метро. То есть в одном приложении будут все виды общественного транспорта», — рассказал Алексей Бубнов.
Представители компании «Датапакс» подчеркнули, что переход Екатеринбурга на современные цифровые сервисы и новый уровень транспортного обслуживания позволят городу выйти на ведущие позиции в этой сфере и стать частью стратегического проекта Минтранса России «Зеленый цифровой коридор пассажира».
Однако, чтобы решение задачи транспортной доступности города было комплексным, Алексей Орлов рекомендовал провести ряд дополнительных мероприятий. Так, глава Екатеринбурга предложил внедрить городской и агломерационный тарифы и единые проездные билеты, увязать расписание движения электричек и других видов общественного транспорта, обустроить перехватывающие парковки для личных автомобилей горожан, провести благоустройство территорий на подходах к остановочным пунктам, а также создать удобный выход из станции метро к платформам железнодорожного вокзала.
Комплексная реализация проекта «Наземное метро» позволит увеличить длину маршрутной сети электричек в Екатеринбургской агломерации в три раза. Пассажирооборот внутри города вырастет с 233 млн поездок до 300 млн поездок в год. Ожидается, что рост маятниковой миграции достигнет 400 тыс. человек ежесуточно.
Изображения из Telegram-канала главы Екатеринбурга Алексея Орлова