УрБК, Екатеринбург, 06.07.2022. Глава Екатеринбурга Алексей Орлов в рамках промышленной выставки «Иннопром-2022» представил доклад «Развитие городских железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации по принципу «Наземное метро».
В ходе доклада глава Екатеринбурга рассказал, какие вызовы сейчас стоят перед городскими властями в рамках обеспечения транспортной доступности отдаленных районов уральской столицы, а также обеспечения современными способами передвижения в центре мегаполиса. Помимо этого, он озвучил ряд мер, которые позволят решить все существующие задачи.
Первый шаг к решению транспортных проблем в городе был сделан 5 июля: губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, глава Екатеринбурга Алексей Орлов и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников заключили трехстороннее соглашение о создании Новокольцовского маршрута.
Речь идет о введении в эксплуатацию 31 км железной дороги, соединяющей 15 остановочных пунктов, в том числе несколько знаковых локаций уральской столицы: железнодорожный вокзал, Деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-Ленд» и аэропорт Кольцово. Планируется, что маршрутом смогут воспользоваться более 17 млн человек в год, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
Также вчера администрация Екатеринбурга, ОАО «РЖД» и ГК «КОРТРОС»
подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной линии общего пользования (маршрут «Юго-Западный»). В рамках соглашения эксперты РЖД проработали трассировку подземной городской электрички по территории второй очереди застройки планировочного района Академический. Протяженность линии по территории восьмого района уральской столицы в тоннеле мелкого заложения составит 3,5 км. Вся линия маршрута «Юго-Западный» соединит Солнечный, Академический, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный и будет протянута до «Электродепо».
Однако, чтобы решение задачи было комплексным, Алексей Орлов рекомендовал провести ряд дополнительных мероприятий. Так, глава Екатеринбурга предложил внедрить городской и агломерационный тарифы и единые проездные билеты, увязать расписание движения электричек и других видов общественного транспорта, обустроить перехватывающие парковки для личных автомобилей горожан, провести благоустройство территорий на подходах к остановочным пунктам, а также создать удобный выход из станции метро к платформам железнодорожного вокзала.
Комплексная реализация проекта «Наземное метро» позволит увеличить длину маршрутной сети электричек в Екатеринбургской агломерации в три раза. Пассажирооборот внутри города вырастет с 233 млн поездок до 300 млн поездок в год. Ожидается, что рост маятниковой миграции достигнет 400 тыс. человек ежесуточно.