Новости дня
25.02.2022

Челябинцы в прошлом году направили в ЦБ более 4,5 тыс. жалоб на работу финансовых организаций

УрБК, Челябинск, 25.02.2022. В 2021 году ЦБ РФ получил от жителей Челябинской области более 4,5 тыс. обращений, связанных с работой финансовых организаций. По сравнению с 2020 годом эти показатели снизились на 11% за счет уменьшения количества жалоб на кредитные организации, сообщает пресс-служба отделения по Челябинской области Уральского ГУ ЦБ РФ.

На работу банков жители Южного Урала жаловались около 3 тыс. раз. Количество обращений, связанных с потребительскими кредитами, уменьшилось в два раза по сравнению с 2020 годом. Также сократилось число вопросов, касающихся реструктуризации и рефинансирования кредитов. Кроме того, поступило в два раза меньше обращений, связанных с ипотекой.

На микрофинансовые организации челябинцы пожаловались более 650 раз — этот показатель вырос в полтора раза по сравнению с 2020 годом. Одной из главных причин для подачи подобных обращений стало навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора займа.

«С 30 декабря 2021 года заемщики могут отказаться в банках или МФО от услуг, которые им были навязаны в качестве дополнительных во время оформления договора по кредиту или займу. Чтобы вернуть деньги, нужно в течение 14 календарных дней после даты заключения договора обратиться в организацию, услуга которой была приобретена. Ранее такая возможность распространялась только на страховки», — говорит заместитель управляющего Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина.

В 2021 году в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом увеличилось количество обращений, связанных со страховыми компаниями. Их число превысило 750. Самой распространенной причиной обращения стал отказ страховщиков заключать договор ОСАГО, а также неверное применение КБМ (коэффициента бонус-малус).
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
18.01.2022 Жители Южного Урала направили в ЦБ РФ 282 обращения о навязывании услуг в банках и МФО

УрБК, Челябинск, 18.01.2022. Согласно данным за январь-ноябрь 2021 года, жители Челябинской области направили в Банк ...

25.05.2021 Около 1 тыс. жалоб на нарушения в сфере банковского кредитования направили челябинцы в ЦБ в I квартале 2021 года

УрБК, Челябинск, 25.05.2021. В январе-марте этого года южноуральцы направили в адрес ЦБ порядка 1,4 тыс. жалоб, 70% из ...

07.02.2019 Количество жалоб от жителей УрФО в Банк России выросло на 13%

УрБК, Екатеринбург, 07.02.2019. За 2018 год в Банк России поступило 17 тыс. 683 жалобы и обращения от потребителей ...

31.01.2019 В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось на 2,3%

УрБК, Москва, 31.01.2019. Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей ...

12.02.2018 За 2017 год число жалоб в Банк России на некредитные организации выросло на 22%

УрБК, Москва, 12.02.2018. По итогам 2017 года в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые ...