Новости дня
05.05.2023

Банк России за квартал получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

УрБК, Москва, 05.05.2023. За январь-март 2023 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг 89 тыс. жалоб. Это на 2,5% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщили в отделе Службы по защите прав потребителей регулятора.

Число жалоб на банки сократилось на 7,4%. Это в первую очередь связано с уменьшением обращений из-за санкций, валютных ограничений и оформления кредитных каникул. Стало меньше обращений по потребительскому (минус 3,7%) и ипотечному (минус 28,6%) кредитованию, а также в отношении страховщиков (минус 8%).

В 1,8 раза уменьшилось количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг. Это в основном объясняется двукратным снижением санкционных жалоб на блогеров.

Однако выросло число жалоб на мисселинг (плюс 3,5%), среди которых выделяются претензии по вопросам накопительного и инвестиционного страхования жизни — плюс 50,7% и плюс 8,5% соответственно. Обычно обращения связаны с полисами, которые были приобретены в предыдущие годы и доход по которым оказался ниже ожиданий. При этом стало меньше жалоб на продажу под видом вкладов продуктов и услуг брокеров и доверительных управляющих.

Также на 36,8% выросло число жалоб на микрофинансовые организации. Одной из причин этому стали необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности, направленные под влиянием недостоверной информации из интернета.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
02.02.2023 В 2022 году число жалоб в Банк России выросло на 18%

УрБК, Москва, 02.02.2023. За 2022 год Банк России получил 368 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. ...

16.05.2022 В Свердловской области выросло число жалоб на страховые компании и уменьшилось — на банки

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2022. За I квартал 2022 года жители Свердловской области направили в Банк России почти 2 тыс. ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

УрБК, Москва, 05.08.2021. За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых ...

12.02.2021 Число жалоб россиян в ЦБ в прошлом году выросло на 12,7%

По итогам 2020 года в Банк России поступило 27 тыс. 550 жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 12,7% больше, ...