Новости дня
02.02.2023

В 2022 году число жалоб в Банк России выросло на 18%

УрБК, Москва, 02.02.2023. За 2022 год Банк России получил 368 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Это на 18% больше, чем годом ранее. В первую очередь их число увеличилось из-за роста жалоб, связанных с санкционными ограничениями. Из них 72% поступили в I полугодии, сообщается на сайте регулятора.

Больше всего «санкционных» жалоб (27,6 тыс.) затрагивали кредитные организации. В основном они касались снятия и переводов иностранной валюты, реструктуризации и кредитных каникул. При этом отмечается, что претензий по темам потребительского и ипотечного кредитования стало меньше на 20,6% и 10,7% соответственно.

Количество жалоб на страховщиков выросло на 30,2%, до 59,3 тыс. Это связано с потоком шаблонных запросов об изменении коэффициента бонус-малус, применяемого при расчете стоимости ОСАГО. Они создавались платными сайтами-посредниками, причем в этих запросах была приведена не вся нужная информация, и они «заведомо не предусматривали решение вопроса заявителей».

Весной на треть увеличилось количество обращений о проблемах с ремонтом по ОСАГО, поскольку отсутствовали запчасти и затягивались сроки ремонта. Но с лета число подобных претензий вернулось к уровню 2021 года. В целом жалоб по ОСАГО стало на 2,3% меньше.

Претензий к микрофинансовым организациям стало меньше на 5,6% — 47 тыс. Этому способствовало уменьшение обращений по вопросам возврата просроченной задолженности (на 30,6%). Но стало больше жалоб на мошенничество, включая оформление злоумышленниками займов на чужое имя (на 38,6%).

Многократный рост жалоб на субъекты рынка ценных бумаг произошел из-за вынужденных переводов брокерских и индивидуальных инвестиционных счетов от брокеров, оказавшихся под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировки иностранных ценных бумаг.

Повышение числа жалоб на мисселинг до 5,8 тыс. (плюс 40%) возникло в первую очередь из-за некорректных продаж паев ПИФ, продуктов и услуг доверительных управляющих, а также полисов накопительного страхования жизни, которые были оформлены в предыдущие годы.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
16.05.2022 В Свердловской области выросло число жалоб на страховые компании и уменьшилось — на банки

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2022. За I квартал 2022 года жители Свердловской области направили в Банк России почти 2 тыс. ...

12.02.2021 Число жалоб россиян в ЦБ в прошлом году выросло на 12,7%

По итогам 2020 года в Банк России поступило 27 тыс. 550 жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 12,7% больше, ...

12.02.2021 Число жалоб россиян в ЦБ в прошлом году выросло на 12,7%

УрБК, Москва, 12.02.2021. По итогам 2020 года в Банк России поступило 27 тыс. 550 жалоб от потребителей финансовых ...

31.01.2019 В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось на 2,3%

УрБК, Москва, 31.01.2019. Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей ...

07.09.2016 Во II квартале количество жалоб, поступивших в Центробанк, выросло на 38%

УрБК, Москва, 07.09.2016. Во II квартале 2016 года в ЦБ РФ поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I ...