Новости дня
Сегодня, 13:31

Банк России: число жалоб от потребителей финуслуг выросло на 15,8%

УрБК, Москва, 11.11.2025. За первые три квартала 2025 года Банк России получил на 15,8% больше жалоб от потребителей финансовых услуг, чем за аналогичный период прошлого года. Общее количество обращений составило 280 тысяч, как указано в материалах регулятора. Однако скорость роста этого показателя снижается: в первом квартале 2025 года прирост жалоб был 23,1% по сравнению с предыдущим годом, а в третьем квартале — только 11%.

Наиболее значительное снижение зафиксировано в категории ОСАГО. Потребители стали реже обращаться с жалобами на неправильное применение коэффициента бонус-малус (КБМ), что связано с возможностью самостоятельного уточнения или оспаривания его значения через сайт Национальной страховой информационной системы (НСИС). Количество таких жалоб сократилось почти на 70%.

На 21% увеличилось количество жалоб на банки. Основная причина — действия банков по борьбе с мошенниками и дропперами, такие как отказ в проведении операций и блокировка счетов. При этом жалобы на недобросовестные практики в автокредитовании снизились почти на четверть. Это связано с присоединением банков к меморандуму о принципах добросовестного автокредитования и отказом от сотрудничества с нечестными автодилерами.

Жалобы на микрофинансовые организации выросли более чем на 10%. Потребители чаще обращаются с проблемами при возврате денег за дополнительные услуги и оформлении кредитных каникул. При этом снизилось количество заявлений о навязывании дополнительных услуг, мошенничестве и недостоверной информации в кредитной истории.

Количество претензий к профессиональным участникам рынка ценных бумаг уменьшилось на 20,7%, особенно сократились жалобы, связанные с санкционными ограничениями, которые снизились почти в три раза.

Также значительно уменьшилось число жалоб на негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Более чем в два раза сократились обращения по поводу несогласия с переходом из Социального фонда России в НПФ и между самими НПФ.

По данным Центробанка, за январь — сентябрь 2025 года Банк России получил 204,3 тысячи обращений, что на 11,4% больше, чем за тот же период 2024 года. Однако одно обращение может касаться нескольких проблем и/или организаций. В январе — сентябре 2025 года одно обращение в среднем включало 1,4 жалобы, что на 0,1 жалобы больше, чем годом ранее.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
30.07.2025 Центробанк: В I полугодии 2025 года количество жалоб на страховые компании снизилось на 47%

УрБК, Москва, 30.07.2025. В России в I полугодии 2025 года количество жалоб на страховые компании снизилось на 47% по ...

26.04.2024 ЦБ зафиксировал в I квартале снижение жалоб потребителей финансовых услуг на 14%

УрБК, Москва, 26.04.2024. В I квартале 2024 года на 13,6% снизилось количество жалоб потребителей финансовых услуг в ...

05.05.2023 Банк России за квартал получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

УрБК, Москва, 05.05.2023. За январь-март 2023 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг 89 тыс. жалоб. ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше ...

07.09.2016 Во II квартале количество жалоб, поступивших в Центробанк, выросло на 38%

УрБК, Москва, 07.09.2016. Во II квартале 2016 года в ЦБ РФ поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I ...