Статьи
14.02.2025

Свердловчане стали чаще жаловаться на кибермошенников

Свердловчане стали чаще жаловаться на кибермошенниковЖители Свердловской области начали реже обращаться в Центробанк с жалобами на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредитов. Однако число обращений, связанных с мошенническими действиями, заметно возросло. Это связана с тем, что преступники постоянно изобретают новые способы хищения денег, сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России.

Доля жалоб на мошеннические действия на Среднем Урале выросла с 8% до 14%. Основная часть таких обращений (304 случая) связана с обманом, совершенным с применением методов социальной инженерии.

«Для борьбы с мошенничеством Банк России предлагает новые меры, среди которых — введение периода охлаждения при оформлении кредитов. Законопроект об этом сейчас находится в Госдуме. Благодаря этой инициативе кредитные средства на счет клиента будут переводиться не сразу. Кроме того, с 1 марта потребители смогут оформить самозапрет на выдачу кредитов и займов. Это поможет бороться с мошенниками, которые обманом вынуждают людей оформлять кредиты», — отметил эксперт по безопасности Уральского ГУ Банка России Александр Сальников.

В целом по стране число жалоб в Центробанк на кибермошенников за 2024 год выросло в 1,8 раза по сравнению с предыдущим годом.

«Для решения этой проблемы регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств — дропперством. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. Однако такая мера негативно сказалась на динамике жалоб, потому что число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло в 2,2 раза. При этом по большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей», — добавляют представители ЦБ.

С увеличением количества жалоб на мошенничество доля других категорий обращений начала сокращаться. Так, в Свердловской области доля обращений по теме потребительского кредитования за год снизилась с 24% до 17%. Количество жалоб на навязывание дополнительных услуг при выдаче кредитов уменьшилось до 50 случаев в 2024 году против 139 в 2023 году.

Также стало меньше жалоб на страховщиков, на микрофинансовые организации, на мисселинг (когда клиента сознательно вводят в заблуждение и продают не тот продукт или услугу, за которыми он пришел).

«Хорошая новость этого года в том, что жалобы на навязывание и мисселинг продолжают снижаться, а значит, кредитные и микрофинансовые организации становятся более клиентоориентированными», — заявил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Ранее УрБК писал, что в Свердловской области и в целом по России участились случаи мошенничества. Злоумышленники постоянно ищут новые способы лишить граждан их сбережений, в том числе, с помощью современных технологий. Одна из последних выявленных схем, о которой предупредили жителей Свердловской области Уральское ГУ Банка России и ГУ МВД России по региону, связана с технологией обмена данными NFC.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
13.02.2024 Число жалоб свердловчан на финансовые организации за год сократилось на 11%

УрБК, Екатеринбург, 13.02.2024. В 2023 году в ЦБ поступило 7,2 тыс. жалоб от жителей Свердловской области на работу ...

05.05.2023 Банк России за квартал получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

УрБК, Москва, 05.05.2023. За январь-март 2023 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг 89 тыс. жалоб. ...

16.05.2022 В Свердловской области выросло число жалоб на страховые компании и уменьшилось — на банки

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2022. За I квартал 2022 года жители Свердловской области направили в Банк России почти 2 тыс. ...

17.10.2019 Число жалоб свердловчан в ЦБ с начала года выросло на 8%

Жители Свердловской области стали чаще жаловаться в Банк России. Об этом в ходе пресс-конференции в Екатеринбурге ...

17.10.2019 Число жалоб свердловчан в ЦБ с начала года выросло на 8%

УрБК, Екатеринбург, 17.10.2019. Жители Свердловской области стали чаще жаловаться в Банк России. Об этом в ходе ...