Новости дня
16.05.2022

В Свердловской области выросло число жалоб на страховые компании и уменьшилось — на банки

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2022. За I квартал 2022 года жители Свердловской области направили в Банк России почти 2 тыс. жалоб, что на 13% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщается на сайте регулятора.

С работой банков связано 55% обращений. При этом количество подобных жалоб уменьшилось на 5% по сравнению с прошлым годом. У свердловчан чаще возникали проблемы с использованием банковских карт и обслуживанием вкладов, реже — с потребительским кредитованием и ипотекой. Стало в два раза меньше жалоб на навязывание дополнительных услуг при выдаче кредитов.

«В конце 2021 года вступили в силу поправки в законодательство, давшие право заемщикам вернуть деньги за любые навязанные услуги. Ранее такая возможность была только для добровольных страховок. Также законом запрещено заранее проставлять в документах галочки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг. Эти меры повлияли на снижение количества жалоб на навязанные услуги», — отметил заместитель начальника Уральского ГУ Банка России Сергей Коровин.

В то же время на 80% выросло количество жалоб на страховщиков. В первую очередь они были связаны с ОСАГО и трудностями при оформлении электронных полисов. В четыре раза выросли жалобы в отношении участников рынка ценных бумаг. В основном это было связано с временной остановкой торгов и с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами.

Также стало на 15% меньше обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций. Свердловчане реже жаловались на взимание комиссии за продление срока займа и списание денежных средств без согласия клиента.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
25.02.2022 Челябинцы в прошлом году направили в ЦБ более 4,5 тыс. жалоб на работу финансовых организаций

УрБК, Челябинск, 25.02.2022. В 2021 году ЦБ РФ получил от жителей Челябинской области более 4,5 тыс. обращений, ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

УрБК, Москва, 05.08.2021. За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых ...

12.02.2021 Число жалоб россиян в ЦБ в прошлом году выросло на 12,7%

УрБК, Москва, 12.02.2021. По итогам 2020 года в Банк России поступило 27 тыс. 550 жалоб от потребителей финансовых ...

31.01.2019 В 2018 году количество жалоб потребителей в Банк России снизилось на 2,3%

УрБК, Москва, 31.01.2019. Впервые за последние годы отмечено снижение количества жалоб и обращений потребителей ...