УрБК, Екатеринбург, 16.05.2022. За I квартал 2022 года жители Свердловской области направили в Банк России почти 2 тыс. жалоб, что на 13% меньше, чем в аналогичный период прошлого года, сообщается на сайте регулятора.
С работой банков связано 55% обращений. При этом количество подобных жалоб уменьшилось на 5% по сравнению с прошлым годом. У свердловчан чаще возникали проблемы с использованием банковских карт и обслуживанием вкладов, реже — с потребительским кредитованием и ипотекой. Стало в два раза меньше жалоб на навязывание дополнительных услуг при выдаче кредитов.
«В конце 2021 года вступили в силу поправки в законодательство, давшие право заемщикам вернуть деньги за любые навязанные услуги. Ранее такая возможность была только для добровольных страховок. Также законом запрещено заранее проставлять в документах галочки, означающие согласие заемщика на оплату дополнительных услуг. Эти меры повлияли на снижение количества жалоб на навязанные услуги», — отметил заместитель начальника Уральского ГУ Банка России Сергей Коровин.
В то же время на 80% выросло количество жалоб на страховщиков. В первую очередь они были связаны с ОСАГО и трудностями при оформлении электронных полисов. В четыре раза выросли жалобы в отношении участников рынка ценных бумаг. В основном это было связано с временной остановкой торгов и с ограничениями на сделки с иностранными ценными бумагами.
Также стало на 15% меньше обращений, связанных с работой микрофинансовых организаций. Свердловчане реже жаловались на взимание комиссии за продление срока займа и списание денежных средств без согласия клиента.