Новости дня
30.07.2025

Центробанк: В I полугодии 2025 года количество жалоб на страховые компании снизилось на 47%

УрБК, Москва, 30.07.2025. В России в I полугодии 2025 года количество жалоб на страховые компании снизилось на 47% по сравнению с тем же периодом 2024 года, и составило 10,7 тыс. Об этом сообщает Банк России.

За отчетный период 54,8% всех жалоб было связано с ОСАГО, еще 13,3% — со страхованием жизни.

Доля жалоб по договорам автокаско составила 6,5%, на страхование от несчастного случая и болезней — 5,3%, на страхование имущества физлиц — 3,7%, и 16,4% — доля иных жалоб.

Регулятор объясняет эту динамику с возможностью россиян самостоятельно уточнить значение коэффициента бонус-малус и оспорить его через сайт Национальной страховой информационной системы (компании НСИС, IT-оператора, дочерней структуры ЦБ- ИФ).

Там отмечают, что шаблонные жалобы практически перестали поступать: 80 против 10,4 тыс. за I полугодие 2024 года.

Общее число жалоб в ЦБ со стороны потребителей финуслуг выросло в сравнении с прошлым годом на 18,6% и составило 182,4 тыс. В общей структуре жалоб за тот же период доля обращений потребителей относительно страховщиков оказалась на уровне 5,9%.

Ранее отмечалось, что ЦБ фиксирует рост числа жалоб на недостоверные рекламные объявления банков. После значительного повышения ключевой ставки, финансовые организации начали предлагать очень выгодные депозиты с высокой доходностью. Однако для получения обещанных процентов, большинство банков требует выполнить множество условий, о которых становится известно слишком поздно.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
07.05.2025 Число жалоб в ЦБ от потребителей финуслуг и инвесторов в I квартале увеличилось на 24%

УрБК, Москва, 07.05.2025. Число жалоб в ЦБ от потребителей финуслуг и инвесторов в I квартале 2025 года увеличилось на ...

13.02.2024 Число жалоб свердловчан на финансовые организации за год сократилось на 11%

УрБК, Екатеринбург, 13.02.2024. В 2023 году в ЦБ поступило 7,2 тыс. жалоб от жителей Свердловской области на работу ...

06.08.2019 Число жалоб россиян на микрофинансовые организации в I полугодии выросло на треть

УрБК, Москва, 06.08.2019. За январь-июнь 2019 года Банк России получил 128,7 тыс. жалоб от потребителей финансовых ...

12.02.2018 За 2017 год число жалоб в Банк России на некредитные организации выросло на 22%

УрБК, Москва, 12.02.2018. По итогам 2017 года в Банк России поступило 121,9 тыс. жалоб на некредитные финансовые ...

07.09.2016 Во II квартале количество жалоб, поступивших в Центробанк, выросло на 38%

УрБК, Москва, 07.09.2016. Во II квартале 2016 года в ЦБ РФ поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I ...