За январь-март 2023 года в Банк России было направлено примерно 2 тыс. жалоб от жителей Свердловской области. Это на 3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число претензий к банкам осталось прежним, к микрофинансовым организациям (МФО) выросло на 41%, к страховым компаниям снизилось на 23%, сообщает пресс-служба Уральского ГУ Банка России.
В отношении банков получено около 1 тыс. жалоб. В основном они касались потребительского кредитования и обслуживания банковских карт. По сравнению с прошлым годом стало меньше обращений по санкционной теме.
На МФО поступило 311 жалоб. Рост жалоб связан с увеличением числа инцидентов, когда мошенники оформляли займы на других людей. Регулятор рассчитывает, что ситуацию поможет исправить заработавшее в апреле нововведение, обязавшее МФО более строго проверять заемщиков.
Также в отношении МФО поступали необоснованные жалобы на навязывание дополнительных услуг и требования пересчета задолженности.
«Источником шаблонных претензий в адрес МФО были форумы и телеграм-каналы, которые обещали своим подписчикам пересчитать задолженность. Для этого заемщикам требовалось только подставить свои данные в уже готовую форму и направить ее в Банк России. Поскольку никаких законных оснований для перерасчета не было, жалобы признавались необоснованными. При этом должники, рассчитывая на положительное решение, переставали платить по займам, еще сильнее ухудшая свое финансовое положение», — объяснил начальник Центра защиты прав потребителей Банка России в Екатеринбурге Сергей Кокоулин.
На страховые компании поступило 200 жалоб. Большинство из них касались применения коэффициента бонус-малус. В основном это шаблонные обращения от автоюристов, которые не предполагают решения проблемы, поскольку в них нет данных о полисе ОСАГО.
УрБК, Екатеринбург, 22.05.2023. За январь-март 2023 года в Банк России было направлено примерно 2 тыс. жалоб от жителей ...
05.05.2023 Банк России за квартал получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услугУрБК, Москва, 05.05.2023. За январь-март 2023 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг 89 тыс. жалоб. ...
13.02.2023 За 2022 год жители Свердловской области направили в Банк России 8,4 тыс. жалоб на финансовые организацииУрБК, Екатеринбург, 13.02.2023. За 2022 год в Банк России поступило 8,4 тыс. жалоб на финансовые организации от жителей ...
02.02.2023 В 2022 году число жалоб в Банк России выросло на 18%УрБК, Москва, 02.02.2023. За 2022 год Банк России получил 368 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. ...
07.09.2016 Во II квартале количество жалоб, поступивших в Центробанк, выросло на 38%УрБК, Москва, 07.09.2016. Во II квартале 2016 года в ЦБ РФ поступило более 28 тыс. жалоб, что на 38% больше, чем в I ...