УрБК, Челябинск, 25.02.2022. В 2021 году ЦБ РФ получил от жителей Челябинской области более 4,5 тыс. обращений, связанных с работой финансовых организаций. По сравнению с 2020 годом эти показатели снизились на 11% за счет уменьшения количества жалоб на кредитные организации, сообщает пресс-служба отделения по Челябинской области Уральского ГУ ЦБ РФ.
На работу банков жители Южного Урала жаловались около 3 тыс. раз. Количество обращений, связанных с потребительскими кредитами, уменьшилось в два раза по сравнению с 2020 годом. Также сократилось число вопросов, касающихся реструктуризации и рефинансирования кредитов. Кроме того, поступило в два раза меньше обращений, связанных с ипотекой.
На микрофинансовые организации челябинцы пожаловались более 650 раз — этот показатель вырос в полтора раза по сравнению с 2020 годом. Одной из главных причин для подачи подобных обращений стало навязывание дополнительных платных услуг при заключении договора займа.
«С 30 декабря 2021 года заемщики могут отказаться в банках или МФО от услуг, которые им были навязаны в качестве дополнительных во время оформления договора по кредиту или займу. Чтобы вернуть деньги, нужно в течение 14 календарных дней после даты заключения договора обратиться в организацию, услуга которой была приобретена. Ранее такая возможность распространялась только на страховки», — говорит заместитель управляющего Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Наталья Кузьмина.
В 2021 году в полтора раза по сравнению с предыдущим периодом увеличилось количество обращений, связанных со страховыми компаниями. Их число превысило 750. Самой распространенной причиной обращения стал отказ страховщиков заключать договор ОСАГО, а также неверное применение КБМ (коэффициента бонус-малус).