Новости дня
20.11.2014

ЦБ: большинство жалоб граждан на деятельность МФО связана с взысканием задолженности

УрБК, Санкт-Петербург, 20.11.2014. С начала года в ЦБ РФ клиенты микрофинансовых организаций направили 860 жалоб, из них почти 500 связаны с возможным нарушением прав потребителей при взыскании задолженности. Об этом рассказал в ходе XIII Национальной конференции по микрофинансированию в Санкт-Петербурге руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.

По его словам, в последнее время растет количество жалоб на юридические лица, которые привлекают средства от населения и называют себя МФО, но таковыми не являются.

«Это действительно проблемная тематика. В связи с тем, что данные юридические лица не являются поднадзорными по отношению ЦБ, мы потребителю в этом случае помочь никак не можем, кроме как попытаться повысить уровень его финансовой грамотности», — пояснил И. Кочетков.

Отметим, что служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг миноритарных акционеров начала свою работу в марте этого года. За этот период количество обращений составило почти 16 тыс. Во втором квартале было выдано более 500 предписаний об устранении нарушений, в третьем — более 200.

Большинство обращений касается деятельности страховых компаний, в третьем квартале они составили 65% от общего количества. Почти 11% — жалобы на микрофинансовые организации и 3% — на кредитно потребительские кооперативы. При этом И. Кочетков отметил тенденцию роста числа обращений граждан в этих двух сегментах.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
06.06.2014 ЦБ: с начала марта поступило более 5 тыс. жалоб от потребителей на финансовые услуги

УрБК, Москва, 06.06.2014. В службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров ...

16.05.2014 C начала года в Банк России поступило 250 обращений граждан по поводу проблем со страховыми компаниями

УрБК, Екатеринбург, 16.05.2014. В первом квартале 2014 года в Управление службы по защите прав потребителей Банка ...

04.02.2011 Роспотребнадзор: Наибольшее количество обращений свердловчан с жалобами связано с нарушением прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2011. За 2010 год Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области рассмотрено 9,59 тыс. ...

01.09.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: В I полугодии 2009 года количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей снизилось на 25%

УрБК, Екатеринбург, 01.09.2009. В I полугодии 2009 года количество обращений граждан по вопросам защиты прав ...

27.08.2009 Управление Роспотребнадзора по Свердловской области: По сравнению с прошлым годом количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей снизилось на 25%

УрБК, Екатеринбург, 27.08.2009. Анализ представленной от органов местного самоуправления информации показал, что по ...