Дата: 20.11.2014

ЦБ: большинство жалоб граждан на деятельность МФО связана с взысканием задолженности

УрБК, Санкт-Петербург, 20.11.2014. С начала года в ЦБ РФ клиенты микрофинансовых организаций направили 860 жалоб, из них почти 500 связаны с возможным нарушением прав потребителей при взыскании задолженности. Об этом рассказал в ходе XIII Национальной конференции по микрофинансированию в Санкт-Петербурге руководитель службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Илья Кочетков.

По его словам, в последнее время растет количество жалоб на юридические лица, которые привлекают средства от населения и называют себя МФО, но таковыми не являются.

«Это действительно проблемная тематика. В связи с тем, что данные юридические лица не являются поднадзорными по отношению ЦБ, мы потребителю в этом случае помочь никак не можем, кроме как попытаться повысить уровень его финансовой грамотности», — пояснил И. Кочетков.

Отметим, что служба Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг миноритарных акционеров начала свою работу в марте этого года. За этот период количество обращений составило почти 16 тыс. Во втором квартале было выдано более 500 предписаний об устранении нарушений, в третьем — более 200.

Большинство обращений касается деятельности страховых компаний, в третьем квартале они составили 65% от общего количества. Почти 11% — жалобы на микрофинансовые организации и 3% — на кредитно потребительские кооперативы. При этом И. Кочетков отметил тенденцию роста числа обращений граждан в этих двух сегментах.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать