В Екатеринбурге продавцы пылесосов KIRBY уличены в нарушении закона о защите прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 28.04.2011. ООО «ЛеМа» нарушило право потребителя на получение своевременной, необходимой и достоверной информации о товаре при приобретении пылесоса KIRBY.
В феврале 2011 года в консультационный пункт по защите прав потребителей Центрального Екатеринбургского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» обратилась жительница Екатеринбурга с просьбой оказать ей юридическую помощь при решении спорной ситуации, возникшей у нее с ООО «ЛеМа», расположенным в г. Екатеринбурге, по адресу: ул. Бехтерева, 3, оф. 6.
Суть конфликта состояла в том, что в январе 2011 года вышеуказанная организация провела демонстрацию и заключила договор купли-продажи товара на покупку аппарата KIRBY model Sentra G10E.
При проведении демонстрации пылесоса предоставлялась информация, которую нельзя проверить или подтвердить (например, что корпус изготовлен из летного алюминия, разработки NASA, имеет 200 патентов, дизайн от Pier Cardin, двигатель от «Харлей Дэвидсон», невероятные цифры по эффективности очистки «Кирби» по сравнению с другими аппаратами, данный пылесос справляется с пылевыми клещами и является моющим). С учетом скидки, представленной продавцом, цена составила 118 500 рублей. Сумма была выплачена потребителем в тот же день.
При презентации пылесоса потребителю не была предоставлена возможность самой проверить работу аппарата. Только после заключения договора купли-продажи она обнаружила, что пылесос очень тяжелый, сложный для нее в эксплуатации. Шум при работе пылесоса беспокоил не только членов семьи, но и соседей за стеной. После непродолжительной работы с пылесосом у женщины возникала головная боль, повышалось артериальное давление.
Тогда покупательница подала претензию в адрес ответчика с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги за товар в связи с обнаруженными в нем недостатками: высокий уровень шума и тяжесть аппарата KIRBY model Sentra G10E.
Поданная претензия вызвала резкую негативную реакцию менеджера по работе с клиентами, поэтому потребитель вынуждена была отправить претензию по почте заказным письмом с уведомлением.
Полученный ответ на претензию за подписью генерального директора ООО «ЛеМа» содержал отказ в удовлетворении требований. В отказе содержалась также информация о том, что аппарат KIRBY model Sentra G10E соответствует ГОСТ 10280-83 «Пылесосы электрические бытовые», общие технические условия, согласно представленному сертификату соответствия № РОСС US.АЯ46.В68966.
При изучении же представленных покупательнице сопроводительных документов к пылесосу KIRBY model Sentra G10E специалистами консультационного пункта по защите прав потребителей было выявлено, что представленный сертификат соответствия № РОСС US.АЯ46.В68966 на данный аппарат содержит многочисленные ссылки на различные ГОСТы, но в нем отсутствует информация о его соответствии ГОСТ 10280-83 «Пылесосы электрические бытовые», общие технические условия, по показателю «максимальный вес».
Кроме того, в прилагаемых документах на аппарат KIRBY model Sentra G10E отсутствовала подтвержденная санитарно-эпидемиологическим заключением (СЭЗ) информация об уровне шума товара и соответствие его СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы».
Таким образом, ООО «ЛеМа» нарушило право потребителя на получение своевременной, необходимой и достоверной информации о товаре, обеспечивающей возможность правильного выбора и условиях его приобретения, при заключении договора в соответствии с п. 2 ст. 10 закона «О защите прав потребителей»: не предоставлены достоверные сведения об основных потребительских свойствах товара, о его соответствии заявленным качествам; не представлена информация о цене в рублях и условиях приобретения товара (о предоставлении кредита, о размере кредита, о полной сумме, подлежащей выплате потребителем, графике погашения этой суммы).
Подготовленный с юридической помощью специалистов иск был подан потребителем по месту жительства, в Кировский районный суд Екатеринбурга. В ходе судебного разбирательства ответчик выступил с предложением заключить мировое соглашение в целях разрешения по обоюдному согласию возникшего спора, явившегося причиной судебного разбирательства. Стороны пришли к соглашению о расторжении договора розничной купли-продажи.
По настоящему мировому соглашению ответчик вернул истцу сумму оплаты товара — пылесоса KIRBY model Sentra G10E — в размере 118,5 тыс. рублей, возместил оплату услуг юриста в размере 1,53 тыс. рублей. От остальных материально-правовых требований к ответчику, указанных в исковом заявлении, истец отказался в полном объеме.