Новости дня
24.03.2011

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: Запросам продвинутых пользователей в России удовлетворяют не более 15% интернет-банков

УрБК, Москва, 24.03.2011. Сегодня на рынке представлено более 100 систем удаленного банковского обслуживания, однако только 10–15% из них способны удовлетворить запросам продвинутых пользователей. Остальные системы ориентированы на более скромные потребности клиентов, обслуживающихся в рамках зарплатных проектов, несвободных в выборе банка и только осваивающих возможности онлайн-сервиса. Таковы результаты исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА».

«Число таких активных клиентов растет на 40–60% в год, и за них уже разворачивается борьба. Именно эти клиенты будут генерировать для банков комиссионные доходы, и если не сегодня, то в перспективе, когда уже люди не будут представлять себе жизнь без удобного онлайн-сервиса», — отмечают авторы исследования.

По мнению экспертов, интернет-банкинг предоставляет мощный инструмент индивидуального маркетинга, но пока банки его недооценивают. Онлайн-сервис дает банкам возможность в полной мере реализовать принцип «знай своего клиента». Появляется инструментарий для оперативной сегментации активных интернет-клиентов по предпочтениям, при этом не только финансовым. Кредитные организации могут разрабатывать и быстро информировать об индивидуальных предложениях по депозитам, кредитам и расчетным операциям.

В то же время авторы исследования обращают внимание на то, что часть потенциальных клиентов отпугивает непрозрачность тарификации транзакций через интернет-банкинг. Большая часть тарифов доводится до сведения пользователей через отдельные разделы сайта, которые мало кто тщательно изучает перед принятием решения о транзакции. При этом часть комиссии берется получателем средств, что еще больше запутывает клиента.

«Уже есть прецеденты, когда государство принуждало участников рынка к прозрачности тарифов (эффективная ставка по розничным кредитам, комиссии в банкоматах). Если участники рынка интернет-платежей не решат эту проблему самостоятельно, государству, возможно, вновь придется вмешаться», — не исключают в «Эксперт РА».

При этом, по мнению авторов исследования, создание системы интернет-банкинга собственными силами вряд ли оправданно: по функциональности и безопасности лидируют продукты специализированных банков и компаний. Делать ставку на собственные разработки стоит лишь крупным розничным банкам и монолайнерам. Альтернативный вариант — присоединение к мультибанковской системе интернет-банкинга. Благодаря этому даже небольшие банки имеют возможность приобрести систему интернет-банкинга с хорошим функционалом, считают эксперты.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
03.06.2014 ООО КБ «Кольцо Урала» вошло в топ-40 функциональности систем интернет-банкинга

УрБК, Екатеринбург, 03.06.2014. Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало обзор российского рынка ...

06.06.2013 «Эксперт РА»: в 2012 году 30% от общего количества банковских транзакций физлиц совершалось через интернет

УрБК, Москва, 06.06.2013. Совокупный объем банковских он-лайн платежей россиян в 2012 году увеличился в полтора раза, ...

17.04.2012 «Эксперт РА»: доля транзакций физических лиц, совершённых через Интернет, выросла в три раза

УрБК, Москва, 17.04.2012. За 2010–2011 гг. доля транзакций физических лиц, совершённых через Интернет, выросла в три ...

10.03.2011 Интернет-сервис ОАО «СКБ-банк» вошел в тройку лучших по РФ

УрБК, Екатеринбург, 10.03.2011. Аналитики журнала «Эксперт» и агентства «Эксперт РА» провели исследование российских ...

29.05.2009 ОАО «МЕТКОМБАНК»: Интернет-банкинг станет наиболее востребованной формой банковского обслуживания клиентов

УрБК, Екатеринбург, 29.05.2009. «В перспективе интернет-банкинг станет наиболее востребованной формой банковского ...