Дата: 24.03.2011

Рейтинговое агентство «Эксперт РА»: Запросам продвинутых пользователей в России удовлетворяют не более 15% интернет-банков

УрБК, Москва, 24.03.2011. Сегодня на рынке представлено более 100 систем удаленного банковского обслуживания, однако только 10–15% из них способны удовлетворить запросам продвинутых пользователей. Остальные системы ориентированы на более скромные потребности клиентов, обслуживающихся в рамках зарплатных проектов, несвободных в выборе банка и только осваивающих возможности онлайн-сервиса. Таковы результаты исследования, проведенного рейтинговым агентством «Эксперт РА».

«Число таких активных клиентов растет на 40–60% в год, и за них уже разворачивается борьба. Именно эти клиенты будут генерировать для банков комиссионные доходы, и если не сегодня, то в перспективе, когда уже люди не будут представлять себе жизнь без удобного онлайн-сервиса», — отмечают авторы исследования.

По мнению экспертов, интернет-банкинг предоставляет мощный инструмент индивидуального маркетинга, но пока банки его недооценивают. Онлайн-сервис дает банкам возможность в полной мере реализовать принцип «знай своего клиента». Появляется инструментарий для оперативной сегментации активных интернет-клиентов по предпочтениям, при этом не только финансовым. Кредитные организации могут разрабатывать и быстро информировать об индивидуальных предложениях по депозитам, кредитам и расчетным операциям.

В то же время авторы исследования обращают внимание на то, что часть потенциальных клиентов отпугивает непрозрачность тарификации транзакций через интернет-банкинг. Большая часть тарифов доводится до сведения пользователей через отдельные разделы сайта, которые мало кто тщательно изучает перед принятием решения о транзакции. При этом часть комиссии берется получателем средств, что еще больше запутывает клиента.

«Уже есть прецеденты, когда государство принуждало участников рынка к прозрачности тарифов (эффективная ставка по розничным кредитам, комиссии в банкоматах). Если участники рынка интернет-платежей не решат эту проблему самостоятельно, государству, возможно, вновь придется вмешаться», — не исключают в «Эксперт РА».

При этом, по мнению авторов исследования, создание системы интернет-банкинга собственными силами вряд ли оправданно: по функциональности и безопасности лидируют продукты специализированных банков и компаний. Делать ставку на собственные разработки стоит лишь крупным розничным банкам и монолайнерам. Альтернативный вариант — присоединение к мультибанковской системе интернет-банкинга. Благодаря этому даже небольшие банки имеют возможность приобрести систему интернет-банкинга с хорошим функционалом, считают эксперты.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать