Должностные лица сетей «Карусель», «Кировский» и «Купец» привлечены к ответственности за нарушение прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 25.02.2011. В последнее время участились обращения граждан в Центральный Екатеринбургский отдел Роспотребнадзора с жалобами на цены на продовольственные товары и оформление ценников в магазинах торговых сетей, сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Свердловской области.
Так, в гипермаркете «Карусель» (ул. Малышева, 5) цена на пиво «Амстел»,1/0,5л, в торговом зале на ценнике указана 38 рублей, на кассе к оплате предъявлено 43 рубля за бутылку. В универсаме «Кировский» (ул. Бардина, 12) на соус соевый «Сэн Сой», 1/1л, цена указана 65 рублей, на кассе к оплате предъявлено 74 рубля.
В универсаме «Купец» (ул. Белинского, 135) на ценниках на товары указаны две цены: меньшая — цена по ДК (дисконтной карте) с минимальной скидкой 3% — более крупным шрифтом в центре ценника и большая — цена товара без скидки (цена без ДК) — в левом верхнем углу ценника более мелким шрифтом.
В отношении хозяйствующих субъектов в магазинах «Карусель» (ТД «Перекресток), «Кировский» (ООО «ЛЕВ»), «Купец» (ООО «Артикон») были проведены выездные или документарные проверки. В ходе проверок установлено, что на отдельных ценниках не указано полное и достоверное наименование товара, характеризующее потребительские свойства и позволяющее сделать правильный выбор покупателям, в соответствии с требованиями п. 3.5.1 ГОСТ Р 51074-2003 «Пищевые продукты. Информация для потребителей. Общие требования», а также сорт, вес; предоставляется недостоверная информация о стране происхождения товара.
По результатам проверок должностные лица, виновные в нарушении прав потребителей, привлечены к административной ответственности. Руководителям организаций выданы предписания об устранении выявленных нарушений с предложением предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе на ценниках. Магазинам торговой сети «Купец», кроме того, предложено не вводить в заблуждение покупателей относительно условий приобретения товаров; обеспечить равные условия при выборе товаров как обладателям дисконтных (клубных) карт, так и покупателям, не имеющим дисконтных (клубных) карт.