Эксперт рассказал о влиянии унификации ценников на уровень конкуренции
УрБК, Москва, 17.11.2025. Перевод торговых сетей на унифицированные ценники позволит улучшить ситуацию с конкурентной средой в ритейле и снизить последствия шринкфляции. Об этом в интеревью УрБК рассказал член Экспертного совета Комитета Госдумы по защите конкуренции Дмитрий Тортев.
По его мнению, в настоящее время фиксируются случаи злоупотребления, когда ценники используют как инструмент манипуляции потребительским выбором.
«Аргументы АКОРТ о «перегрузке» ценников не выдерживают никакой критики. Торговые сети без каких-либо затруднений размещают на ценниках рекламные стикеры «Выгодно» или «Акция», которые не несут никакой объективной информации, но активно влияют на восприятие. Добавление одного числа — стоимости за килограмм — технически несоизмеримо проще, поэтому это не может служить оправданием. Это не вопрос технической сложности, а нежелание терять инструмент манипуляции потребительским выбором», — считает Дмитрий Тортев.
По его словам, помимо стандартизации ценников государство и бизнес могут продумать другие шаги для улучшения прозрачности работы ритейла.
«Вместо «саморегулирования», которое только отсрочит решение назревших проблем, можно подумать о стимулировании добровольных обязательств. Крупные ритейлеры, перешедшие на прозрачные ценники, могли бы получить преференции при участии в госзакупках или иные меры поддержки», — пояснил эксперт.
На базе «Госуслуг», по его словам, можно было бы подумать о стимулировании развития и внедрения мобильных приложений, позволяющих сканировать штрих-код и мгновенно получать сравнение стоимости товара в пересчете на стандартные единицы.
