Новости дня
Сегодня, 11:12

Потребители теряют около 1 трлн руб. ежегодно из-за шринкфляции

УрБК, Москва, 14.11.2025. Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) фиксирует увеличение количества обращений потребителей, которые жалуются на недобросовестные методы установления цен и оформление ценников на продукты питания. Уловки с ценниками лишают россиян ежегодно около 1 трлн руб. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо организации к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.

Авторы письма поясняют, что люди теряют деньги из-за того, что производители и торговые сети не указывают полную цену товаров, уменьшение количества, объема или веса товара в упаковке, указание цены не за целую упаковку, а за 100 г или иной вес, отличный от массы продукта, а также на выделение в ценнике «специальной» цены, когда полная стоимость без скидок и других акций становится менее заметна.

«Шринкфляция — это обман или введение потребителя в заблуждение, потому что при сохранении прежней технологии, но повышении себестоимости производитель должен был бы повысить отпускную цену, что снижает его конкурентные возможности. Однако вместо этого он создает видимость сохранения прежней цены или даже ее незначительного снижения, уменьшая себестоимость за счет меньшего количества товара в упаковке, но не сообщая явным образом конечному потребителю об этих изменениях. Фактически он платит те же деньги, но за меньшее количество товара», — заявил председатель союза потребителей России Алексей Койтов.

В связи с этим общественники предлагают обязать магазины указывать стоимость продукции в пересчете на стандартизированную единицу измерения — например, за килограмм, литр или десяток. Также в СПРФ просят установить четкие требования к единообразию указываемых на ценниках цен и стоимостей — одинаковый шрифт, размер и цвет.

В свою очередь, в ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отмечают, что предлагаемая мера приведет к избыточной перегрузке ценников информацией и усложнит восприятие веса и стоимости продукта потребителей, и в условиях широкого ассортимента товаров такие требования создадут дополнительную административную нагрузку на торговые сети и производителей, что может отразиться на конечной стоимости продукта, полагают эксперты.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
07.02.2025 Производители продуктов стали реже уменьшать вес упаковки товара ради сохранения цены

УрБК, Москва, 07.02.2025. В России рост шринкфляции (уменьшение веса упаковки товаров), согласно последним ...

18.02.2022 Производители продуктов питания уменьшают объем упаковки из-за роста издержек

УрБК, Москва, 18.02.2022. По причине увеличения издержек и сохраняющейся чувствительности потребителей к ценам ...

18.12.2014 В Роспотребнадзоре назвали законным выставление ценников в условных единицах

УрБК, Москва, 18.12.2014. Роспотребнадзор назвал законным выставление ценников на товары в российских магазинах в ...

03.02.2010 «Ведомости» и Татьяна Романова: «Невидимые условия»

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) просит суд признать, что реклама скидок в «Эльдорадо» вводила покупателей ...

02.02.2010 Сеть магазинов «Эльдорадо»: Претензии Союза потребителей РФ носят ложный характер

УрБК, Екатеринбург, 02.02.2010. «В связи с распространенной Союзом потребителей РФ информацией, сообщаем, что при ...