Уральская транспортная прокуратура: Привлечение СвЖД для охраны своих объектов ЧОПов — незаконно
УрБК, Екатеринбург, 15.11.2010. Уральской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения структурными подразделениями Свердловской и Южно-Уральской железных дорог — филиалов ОАО «Российские железные дороги» требований законодательства, регулирующего вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в результате которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства. Об этом сегодня сообщает пресс-служба УТП.
Вопреки федеральным требованиям 115 объектов железнодорожного транспорта на Свердловской железной дороге, входящих в перечень наиболее важных объектов железнодорожного транспорта, в том числе объектов стратегического назначения, охранялись частными охранными предприятиями, а не подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, как того требует закон.
В аппарате главного ревизора Южно-Уральской железной дороги не контролировалось выполнение службами, отделениями дороги мероприятий, разработанных по предупреждению повторения транспортных происшествий, сходов поездов. В нарушение федерального законодательства со сроком службы свыше 25 лет эксплуатировались 276 тепловозов. Не были приняты меры по продлению срока службы у 57 локомотивов, выработавших установленные сроки службы и не прошедших капитально-восстановительные ремонты. В связи с этим оренбургским транспортным прокурором направлены в суд исковые заявления о возложении на ОАО «РЖД» обязанности прекратить эксплуатацию локомотивов с истекшим сроком службы.
Кроме того, в локомотивных депо Челябинск, Златоуст, Курган эксплуатировались тепловозы и электровозы, не оборудованные установками пожарной сигнализации, пожаротушения, огнезадерживающей перегородкой. Выявлены нарушения требований законодательства о безопасности движения на железнодорожном транспорте в части прохождения профессионального обучения, испытаний при поступлении на работу, связанную с движением поездов. Не соблюдались в полной мере требования законодательства о железнодорожном транспорте в части технической оснащенности, содержания и эксплуатации железнодорожных путей общего пользования, железнодорожных переездов, подвижного состава.
В 2010 году в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта выявлено более 1600 нарушений, в суды направлено 62 заявления, принесено 20 протестов, внесено 136 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 227 работников. К административной ответственности по постановлениям прокуроров привлечено 213 лиц.