ОАО «Лорри»: Штрафы за незаконную перевозку грузов свыше 12 тонн должны устанавливаться не только для российских, но и для иностранных перевозчиков
УрБК, Екатеринбург, 09.11.2010. «Я поддерживаю намерение государства на введение административной ответственности на перевозку грузов свыше 12 тонн. Однако ответственность должны нести все перевозчики — и российские, и иностранные. В противном случае, вводя штрафы только для первых, государство создает конкурентные преимущества для иностранных перевозчиков», — заявил УрБК заместитель генерального директора по стратегическому развитию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг.
Напомним, Министерство финансов РФ предлагает установить административную ответственность за несоблюдение требований законодательства о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Как передает «Коммерсантъ», за это нарушение предлагается штрафовать водителей таких транспортных средств на 5 тыс. рублей, должностных лиц и индивидуальных предпринимателей — на 40 тыс. рублей, а при повторном нарушении — на 50 тыс. рублей. Если законопроект будет принят, квазиналог на грузовой автотранспорт будет взиматься на год ранее, чем предполагалось. Ставки сбора определит своим постановлением Правительство РФ.
«В городах и странах Европы за перевозку грузов без разрешений предусмотрен штраф до 15 тысяч евро. Причем грузовая машина отправляется в отстой до тех пор, пока не будет получен оригинал разрешения. В России же для иностранных перевозчиков штраф составляет всего 1,5 тысячи рублей. Отмечу, что четверть иностранных перевозчиков вообще ездит по стране без разрешений на перевозку грузов», — говорит А. Трахтенберг.
«Законы в России соблюдаются в большинстве своем лишь крупными компаниями. Требования же к грузоперевозкам должны быть жесткими, причем распространяться они должны на всех. Кроме того, важно правильное администрирование, иначе штраф можно установить в размере и миллион рублей, но его никто платить не будет», — заключает А. Трахтенберг.