ООО «Автоленд Холдинг»: В 2010 году показатели лидеров продаж бюджетных автомобилей сократились на 30–40% по отношению к докризисному периоду
УрБК, Екатеринбург, 28.10.2010. «Автодилеры до сих пор не вышли на докризисные объемы продаж, сопоставимые с 2007–2008 годами. Таким образом, о завершении кризиса говорить рано. Сейчас продажи на уровне 25% от показателей 2007 года, но при наличии достаточных квот на автомобили дилеры могли бы продавать до 60% от докризисного уровня», — заявила УрБК руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Автоленд Холдинг» Светлана Петровых.
«При относительном росте потребительского спроса возник дефицит востребованных автомобилей, в итоге произошло перераспределение в продажах в пользу более экономичных марок автомобилей, которые доступны покупателю. Но продажи лидеров бюджетных автомобилей в 2010 г. по отношению к докризисному году все равно сократились на 30–40%», — отмечают в компании.
«Рынок до сих пор не вернулся к докризисным кредитным программам и ставкам. Многих покупателей останавливают высокие проценты по кредитам, в итоге редко кто готов взять рискованный кредит. В то же время практически все участники авторынка сохранились, произошли изменения лишь внутри марочного портфеля компаний. В частности, дилеры отказывались от «затратных» брендов в пользу более демократичных», — добавила С. Петровых.
«В автосалонах нашего холдинга продажи выросли на 50–100% по отношению к кризисному периоду, но на сегодня имеем уровень продаж 2005–2006 гг. Наиболее популярные модели — «Форд Фокус», «Форд Мондео» — есть в наличии. Но все зависит от требуемой комплектации. Максимальный срок поставки автомобиля «Форд» под заказ составляет 2,5 месяца. При наличии в салонах популярных моделей Mazda3 и Mazda6 бюджетные варианты комплектаций также придется ждать от 3 до 6 месяцев. То же касается и моделей Mitsubishi ASX, Mitsubishi Lancer», — отметила С. Петровых.
«В целом в 2011 году мы планируем выйти на уровень 2007 года. Рост — в пределах 30–60% в зависимости от марки авто, а при увеличении квот сбыт может быть увеличен по некоторым брендам и до 100%. Это при условии отсутствия негативных внешних факторов, таких как повышение курса валют, изменений в законодательстве», — заключила С. Петровых.