ФАС РФ намерена обязать банки указывать в рекламе полную стоимость кредита
УрБК, Москва, 06.09.2010. Федеральная антимонопольная служба РФ решила радикально повысить информативность банковской рекламы. Внесенные в правительство поправки к законодательству обяжут банки указывать в рекламе рядом с номинальной ставкой по кредиту его реальную стоимость, причем тем же шрифтом, пишет газета «Коммерсантъ».
О планах ФАС повысить конкурентоспособность рекламы банковских продуктов на прошедшем Международном банковском форуме в Сочи рассказала начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Юлия Бондарева.
«Мы подготовили, согласовали со всеми заинтересованными ведомствами и направили в правительство поправки к закону «О рекламе», которые обяжут банки при указании в рекламе процентной ставки по кредиту указывать тем же шрифтом рядом и его полную стоимость», — сообщила она.
Сейчас такая обязанность банков в законе напрямую не прописана.
«Закон в его текущей редакции требует от банков при указании одного из существенных условий по кредитам указывать и остальные — срок, размер, ставку, комиссии, но не полную стоимость, а из этих данных, обычно указанных в рекламе мелким шрифтом, сложно составить полное впечатление о том или ином банковском продукте, что не способствует здоровой конкуренции», — цитирует издание Ю. Бондареву.
Для повышения информативности банковской рекламы начальник управления контроля финансовых рынков ФАС предложила также сделать договоры потребительского кредитования типовыми — все банки должны будут в определенном месте определенной страницы единообразно, шрифтом одного размера, указывать полную стоимость кредита.
Новое предложение ФАС вынудит банки уже в рекламе наглядно показать потенциальному заемщику, сколько он на самом деле переплатит за кредит из-за дополнительных комиссий, серьезно снизив эффективность банковской рекламы. Очевидно, что в такой ситуации в выигрыше окажутся банки, оперативно отказавшиеся от взимания таких платежей, отмечает «Коммерсантъ».