Генеральный директор агентства недвижимости VERITAS: В мире дорогой недвижимости есть три фактора, определяющих ее положение на рынке, — место, место и еще раз место
УрБК, Екатеринбург, 17.06.2010. «В мире дорогой недвижимости есть три фактора, определяющих ее положение на рынке, — место, место и еще раз место. Что любопытно, это верно даже для плохо построенных домов, качество которых не позволяет рассматривать их как элитные объекты. Можно привести замечательный пример: на рынке дорогих коттеджей Московской области были случаи, когда люди покупали дом в коттеджном поселке и затем, не сомневаясь в своих действиях, сносили плод трудов нерадивых строителей и приступали к созданию собственного дома на свой вкус», — сообщила УрБК генеральный директор агентства недвижимости VERITAS (г. Москва) Елена Балабанова.
«Если касаться городской недвижимости, обычно самая дорогая ее часть локализуется либо в пределах исторического центра, где новые престижные дома соседствуют с историческими зданиями, в том числе памятниками исторического наследия, либо в пригородах, где за последние десятилетия успели сложиться компактные места проживания людей, желающих иметь «недвижимость не для всех». Существуют категории недвижимости, которая также считается престижной, но как бы уровнем ниже. Это дома бизнес-класса, часто позиционируемые под маркой «премиум», которые могут появляться почти в любом районе современного российского города. Их ценность для покупателей жилья состоит в том, что это здания высокого качества и расположены в том месте, где человек появился на свет или провел лучшую часть своей молодости. Это довольно специфическая категория недвижимости, которая способна сочетать откровенно дурное местоположение (например, соседство фабричных корпусов) и превосходное качество инженерии, технического оснащения помещений и современного дизайна», — добавила Е. Балабанова.
«При выборе местоположения покупатель обычно исходит в первую очередь из того, какая категория дома ему требуется, какой дом на самом деле его. В данном отношении класс премиум — понятие, которое становится год от года всё более размытым. Встречаются даже предположения (они пришли к нам из американской практики девелопмента) о том, что не место красит дом и не дом место, а конкретный человек способен создать образ и того, и другого. Проще говоря, если известный человек захочет построить себе дом мечты в каком-то уголке российской глубинки, то этот самый уголок земли в скором времени станет модным и престижным», — отметила Е. Балабанова.