Новости дня
09.06.2010

ФАС РФ намерена запретить использование в рекламе банков слов «лучший», «первый», «№ 1» и «лидер»

УрБК, Москва, 09.06.2010. Проект закона о рекламе, опубликованный на сайте Федеральной антимонопольной службы РФ, предлагает обязать банки сообщать полную стоимость кредитов, если они указывают ставки по ним, причем эти сведения должны быть напечатаны одинаковым шрифтом, пишет РИА «Новости».

Авторы законопроекта уточняют, что зачастую некоторая часть информации не воспринимается потенциальным клиентом, так как она написана мелким нечитаемым шрифтом в текстовой или телевизионной рекламе.

Кроме того, ФАС хочет запретить использовать слова в превосходной степени, в том числе «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный», и словосочетания с их использованием, а также слова «номер 1», «№ 1», «лидер», «главный» и слова, образованные от них. Впрочем, эти слова можно использовать в случае, если они являются частью названия.

ФАС объясняет, что рекламодатели часто сообщают о свойствах товаров и услуг с использованием слов в превосходной степени и соответствующих словосочетаний. При этом достоверность сведений о наличии преимуществ подтверждается результатами социологических опросов, конкурсов, сравнительных исследований. В рекламе финансовых услуг сравнение с другими продуктами делается, как правило, за определенный период времени или на территории какого-либо региона. «Однако реклама создает впечатление о достоверности такого сравнения при любых обстоятельствах», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно документу, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
06.03.2013 Апелляционный суд поддержал претензии ФАС к рекламе кредита ОАО «РСХБ»

УрБК, Москва, 06.03.2013. Девятый Арбитражный апелляционный суд г. Москвы вынес решение о том, что реклама ОАО ...

06.09.2010 ФАС РФ намерена обязать банки указывать в рекламе полную стоимость кредита

УрБК, Москва, 06.09.2010. Федеральная антимонопольная служба РФ решила радикально повысить информативность банковской ...

03.03.2010 ООО КБ «Юниаструм Банк» уличено в нарушении рекламного законодательства

УрБК, Москва, 03.03.2010. Федеральная антимонопольная служба РФ признала рекламу кредитных продуктов ООО КБ «Юниаструм ...

13.11.2009 ФАС хочет запретить мелкий шрифт в документах

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить использовать мелкий шрифт в рекламе финансовых услуг, в ...

03.08.2009 ФАС РФ: ОАО «Банк24.ру» осуществляло рекламу своих кредитов с нарушением закона «О рекламе»

УрБК, Екатеринбург, 03.08.2009. Свердловское управление ФАС РФ рассмотрело дело об административном правонарушении в ...