Дата: 09.06.2010

ФАС РФ намерена запретить использование в рекламе банков слов «лучший», «первый», «№ 1» и «лидер»

УрБК, Москва, 09.06.2010. Проект закона о рекламе, опубликованный на сайте Федеральной антимонопольной службы РФ, предлагает обязать банки сообщать полную стоимость кредитов, если они указывают ставки по ним, причем эти сведения должны быть напечатаны одинаковым шрифтом, пишет РИА «Новости».

Авторы законопроекта уточняют, что зачастую некоторая часть информации не воспринимается потенциальным клиентом, так как она написана мелким нечитаемым шрифтом в текстовой или телевизионной рекламе.

Кроме того, ФАС хочет запретить использовать слова в превосходной степени, в том числе «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный», и словосочетания с их использованием, а также слова «номер 1», «№ 1», «лидер», «главный» и слова, образованные от них. Впрочем, эти слова можно использовать в случае, если они являются частью названия.

ФАС объясняет, что рекламодатели часто сообщают о свойствах товаров и услуг с использованием слов в превосходной степени и соответствующих словосочетаний. При этом достоверность сведений о наличии преимуществ подтверждается результатами социологических опросов, конкурсов, сравнительных исследований. В рекламе финансовых услуг сравнение с другими продуктами делается, как правило, за определенный период времени или на территории какого-либо региона. «Однако реклама создает впечатление о достоверности такого сравнения при любых обстоятельствах», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Согласно документу, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать