Новости дня
11.03.2010

Консалтинговая компания RRG: Спрос на дорогие товары в России сократился на 20%

УрБК, Москва, 11.03.2010. Спрос на дорогие товары в России в 2009 году снизился на 15—20% в рублях, что при росте курсовой разницы привело к падению на 40—45% в валюте. Такие данные представлены в исследовании консалтинговой компании RRG, сообщает «РБК daily».

Исследование 272 люксовых брендов, под которыми в России действуют монобрендовые магазины, показало, что большинство операторов рассматривают только действующие проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

«Падение спроса на дорогую продукцию сократило валютную выручку ритейлеров в 2009 году почти в два раза, вынудив торговцев высококлассными брендами идти на беспрецедентные скидки. В сезон распродаж они доходили до 70%», — отмечает генеральный директор консалтинговой компании RRG Денис Колокольников.

Сложности с развитием люксового сегмента в России эксперты связывают с высоким уровнем требуемых инвестиций и недоступностью дешевого финансирования.

«Затраты на открытие одного магазина составляют 12—15 тыс. евро на 1 кв. м торговой площади. Кроме того, компании несут высокие издержки при покупке коллекции, заказ и предоплата которой происходит за семь-восемь месяцев до доставки. Срок окупаемости люксового магазина составляет пять — семь лет», — отмечают эксперты RRG.

«Дальнейшее развитие люксовых брендов на российском рынке будет зависеть от экономической ситуации в целом. При постепенном выходе из кризиса можно прогнозировать рост покупательской способности, а значит, рост спроса на более дорогие товары. На этом фоне участники рынка ожидают активизацию ритейлеров класса люкс, которые по традиции будут работать в России не напрямую, а с местными партнерами», — отмечают в RRG.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
10.01.2013 Сезон распродаж: послепраздничный бум

В новогодние каникулы стартовал традиционный сезон распродаж в торговых центрах Екатеринбурга ...

16.03.2012 Российский рынок класса люкс вырос в 2011 году на 17%

Почти половина продаж на российском рынке предметов роскоши приходится на алкоголь, еще около трети – на одежду, на ...

28.04.2010 Jones Lang LaSalle: Причиной сохранения высокой доли свободных торговых площадей в регионах становится открытие новых ТРЦ в полузаполненном состоянии

УрБК, Москва, 28.04.2010. Компания Jones Lang LaSalle опубликовала отчет о рынке торговой недвижимости России за первый ...

15.03.2010 Консалтинговая компания RRG: В связи с кризисом большинство люксовых операторов приостановили свое развитие

УрБК, Екатеринбург, 15.03.2010. Консалтинговая компания RRG проанализировала российский рынок люксового ритейла, ...

11.03.2010 «РБК daily», Полина Быховская и Николай Михалев: Кризис подкосил гламур

Спрос на товары класса люкс упал почти в два раза. Спрос на дорогие товары в России в прошлом году снизился на 15—20% ...