На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответила исполнительный директор бренда YOU Евгения Мосейчук.— Евгения Михайловна, как давно существует ваш бренд одежды? Можно ли рассказать об этапах, которые он пережил в своем развитии?— Наш бренд был основан в 2017 году в Санкт-Петербурге, но активно развиваться стал в 2020 году. Пандемия послужила катализатором развития ecom-направления (интернет-коммерция — прим. ред.), а с 2021 года мы активно открываем розничные магазины. Только в 2022 году было открыто шесть новых магазинов, в том числе в ТРЦ «Гринвич» в Екатеринбурге.
— В последние два года российским брендам стало легче или сложнее выходить на новые рынки, осваивать новые территории? Чувствуете ли вы существенные изменения в конкурентном пространстве, возникшие после ухода зарубежных брендов?— Действительно, в прошлом году был период, когда начался всплеск интереса к российским брендам. Конечно, уход западных брендов стал отличной мотивацией для клиентов обратить внимание на российские аналоги, которые во многом не только не хуже, но и лучше по качеству и предложению. С другой стороны, я не могу сказать, что конкуренции стало меньше — просто она развернулась между российскими брендами. Не нужно сбрасывать со счетов и маркетплейсы, которые много лет подряд показывают стабильный рост в категории fashion.
Сейчас мы видим, что многие западные бренды по факту не ушли, а просто поменяли каналы продаж. Так что для российских брендов вызовов, как и раньше, остается много.
Если говорить про выходы на новые рынки, а именно недавно присоединившиеся регионы и страны СНГ, то технически это сделать не сложно. Другое дело, что, для того чтобы осваивать новые территории, должна быть узнаваемость бренда, четко узнаваемый стиль. А с этим пока у российских брендов проблемы. Только единицы могут себе позволить быстро наращивать розничную сеть за счет новых регионов.
— Столкнулись ли вы со сложностями из-за серьезных ограничений торговли с Европой, ухода многих производителей из России? — Наш бренд, как и многие российские бренды, не был ранее представлен в Европе, поэтому особых сложностей мы не заметили. Сейчас основные трудности больше касаются закупки материалов и фурнитуры, которую некоторые бренды производили в Европе. Кому-то пришлось уйти с европейских маркетплейсов. Но едва ли доля продаж там была существенной. В любом случае европейский рынок тканей открыт для российских компаний, возможности по закупкам сохранились.
Плюс отечественные компании нарастили закупки материалов в Китае, Турции, Корее, Вьетнаме, Индии. В работе с этими странами есть трудности, но они в основном касаются логистики.
Что касается производства, то многие компании переориентировались еще во время пандемии, и часть коллекций отшивают в России.
— В целом для вас последние два года стали временем сложностей или новых возможностей?— Уход западных брендов подстегнул российские компании действовать активнее. Вы сами видите, как быстро занимаются места ушедших западных брендов отечественными. С другой стороны, fashion-ритейл — это не самый простой и легкий бизнес, тем более в нынешних условиях. Поэтому сложности есть. Они касаются и волатильности спроса, и повышения курсов валют, от которого мы, к сожалению, пока зависим, и невысокой узнаваемости.
— Почему вы выбрали в качестве площадки для размещения магазина именно торговый центр «Гринвич»? Как оцениваете это решение сегодня?— Когда мы думали про выход в регионы, то рассматривали только города-миллионники с высокой покупательной способностью населения. Екатеринбург — один из них. ТРЦ «Гринвич» — топовый торговый центр, который уже давно полюбили жители Екатеринбурга. Кроме того, нам понравился и набор брендов, который здесь представлен.
— Ваш бренд из Санкт-Петербурга. А где размещено ваше производство? Можете ли назвать свою продукцию «импортозамещением»?— На собственном производстве в Санкт-Петербурге мы отшиваем 70% продукции. Поэтому мы можем назвать свою продукцию импортозамещением.
Фото предоставлено PR-службой бренда YOU