Новости дня
05.11.2009

Арбитражный суд Свердловской области подтвердил неправомерность использования сленговых выражений в рекламной кампании жилого комплекса «Квартал Зеленая Роща»

УрБК, Екатеринбург, 05.11.2009. Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Свердловского УФАС России. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского УФАС РФ.


Напомним, 11 августа 2009 года Свердловское УФАС России признало рекламу квартала «Зеленая Роща» ненадлежащей, поскольку в ней содержалось выражение «Офигеть!...», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».


УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО «Инвестторгстрой» были заключены договоры оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг», ООО «Гэллери Сервис», ООО «Компания Радуга», ООО «Недвижимость», предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зеленая Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61 000 рублей за кв. м. Квартал Зеленая Роща. Шейнкмана — Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК «Квартал Зеленая Роща (1—9)».


Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» о представлении мнения эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным или оскорбительным.


Согласно экспертному мнению, сленговое слово «офигеть» было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.


По ходатайству ООО «Инвестторгстрой» была проведена еще одна экспертиза в ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. Согласно заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО «УрГУ им. А.М. Горького», глагол «офигеть» не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.


По результатам опроса, проведенного Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова «офигеть», было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44,53% — недопустимым, 3,19% — предложили свои варианты ответов; 30,69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67,87% — нет, 1,44% — предложили свой вариант ответа.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
21.04.2010 Незаконность рекламы квартала «Зеленая Роща» ООО «Инвестторгстрой» признана апелляционным судом

УрБК, Екатеринбург, 21.04.2010. Суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первых двух инстанций о ...

21.04.2010 Реклама квартала «Зеленая роща» со словом «Офигеть!» окончательно признана незаконной

Суд кассационной инстанции оставил в силе решения судов первых двух инстанций о законности вынесенного Свердловским ...

18.12.2009 ООО «Инвестторгстрой» пытается оспорить решение Свердловского УФАС РФ о признании рекламы с выражением «Офигеть!..» недобросовестной

УрБК, Екатеринбург, 18.12.2009. «В арбитражном суде оспаривается наше постановление о наложении штрафа в размере 40 ...

13.02.2009 «Коммерсант» и Анна Моторина: «В рекламе «Зеленой рощи» нашли оскорбительное слово»

В Свердловское УФАС поступили заявления о непристойности слогана: «Офигеть: от 61 000 руб. за м2 квартал Зеленая роща»« ...

12.02.2009 Более 62% участников организованного Управлением ФАС по Свердловской области опроса считают рекламу ЖСК «Зеленая роща» со словом «офигеть» недопустимой

УрБК, Екатеринбург, 12.02.2009. УФАС по Свердловской области организовало на своем сайте опрос относительно рекламы ЖСК ...