Дата: 05.11.2009

Арбитражный суд Свердловской области подтвердил неправомерность использования сленговых выражений в рекламной кампании жилого комплекса «Квартал Зеленая Роща»

УрБК, Екатеринбург, 05.11.2009. Арбитражный суд Свердловской области отказал ООО «Инвестторгстрой» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Свердловского УФАС России. Об этом сообщает пресс-служба Свердловского УФАС РФ.


Напомним, 11 августа 2009 года Свердловское УФАС России признало рекламу квартала «Зеленая Роща» ненадлежащей, поскольку в ней содержалось выражение «Офигеть!...», что противоречит требованию ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».


УФАС России установило, что в период с 3 января 2009 года по 30 апреля 2009 года ООО «Инвестторгстрой» были заключены договоры оказания услуг с ЗАО «Рекламное агентство «Центр рекламных услуг», ООО «Гэллери Сервис», ООО «Компания Радуга», ООО «Недвижимость», предметом которых являлось распространение рекламы жилого комплекса «Квартал Зеленая Роща» в СМИ, а также на рекламных конструкциях (наружная реклама) в г. Екатеринбурге следующего содержания: «Офигеть! От 61 000 рублей за кв. м. Квартал Зеленая Роща. Шейнкмана — Народной воли. Недвижимость для бизнеса. Общество Малышева, 73. ЖСК «Квартал Зеленая Роща (1—9)».


Свердловское УФАС России направило запрос в адрес кафедры этики, эстетики, теории и истории культуры ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» о представлении мнения эксперта относительно того, является ли слово «офигеть» бранным, непристойным или оскорбительным.


Согласно экспертному мнению, сленговое слово «офигеть» было признано оскорбительным, создающим непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения и, следовательно, недопустимым к использованию в рекламе.


По ходатайству ООО «Инвестторгстрой» была проведена еще одна экспертиза в ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького» специалистами факультета связей с общественностью и рекламы. Согласно заключению зав. кафедрой языков массовой коммуникации факультета связей с общественностью и рекламы ГОУ ВПО «УрГУ им. А.М. Горького», глагол «офигеть» не содержит в своем значении смыслов, связанных с намерением кого-либо оскорбить и не является оскорбительным.


По результатам опроса, проведенного Свердловским УФАС России в течение февраля 2009 года на своем сайте среди потребителей рекламы относительно восприятия ими рекламы с использованием слова «офигеть», было установлено, что 52,28% опрошенных считают допустимым использование данного слова, 44,53% — недопустимым, 3,19% — предложили свои варианты ответов; 30,69% опрошенных считают данную рекламу оскорбительной, 67,87% — нет, 1,44% — предложили свой вариант ответа.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать