Заместитель руководителя СОГУ «Управление автомобильных дорог» Владимир Дмитриев: Шлаки металлургических предприятий Свердловской области чаще всего не соответствуют ГОСТу
УрБК, Екатеринбург, 02.10.2009. Состоялось заседание Координационного совета по переработке отходов производства и потребления Свердловской области. Провел заседание первый заместитель министра природных ресурсов Свердловской области Илья Бондарев. Основным вопросом, который был вынесен на обсуждение, был вопрос использования в дорожном строительстве отходов металлургического производства.
Как заявил заведующий отделом металлургических шлаков ОАО «Уральский институт металлов» Юрий Сорокин, часть шлакового щебня на наших предприятиях закупают другие регионы, а вот внутри Свердловской области спроса нет.
«Шлаковый щебень из нашей области сейчас используется для строительства третьего дорожного кольца Москвы. Его также используют при строительстве дорог в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. Почему же наша область отказывается это делать? Ведь опыт строительства дорог с использованием шлакового щебня насчитывает уже не один десяток лет, и дороги, построенные по такой технологии, стоят до сих пор», — цитирует Ю. Сорокина пресс-служба министерства.
«Мы ищем пути использования шлаков металлургического производства в дорожном строительстве. Отлично этот материал показал себя только при отсыпке обочин. В остальном у материала есть три минуса. Первое — это качество. Шлаковый щебень неоднороден по своему составу и чаще всего не соответствует ГОСТу. Второе — из-за неоднородности материала сразу меняется технология строительства дорог — увеличивается использование техники для уплотнения этого материала, техника изнашивается быстрее. И третье — цена на побочный продукт переработки металлургического производства зачастую сравнима с ценой природного щебня. Зачем же тогда рисковать?» — заявил заместитель руководителя СОГУ «Управление автомобильных дорог» Владимир Дмитриев.
«Министерство природных ресурсов Свердловской области заинтересовано в том, чтобы шлаки металлургических производств перерабатывались, а не складировались в отвалы. Именно поэтому оно выступило инициатором обсуждения данной проблемы. В решении Координационного совета есть рекомендация для Министерства промышленности и науки Свердловской области включить в план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ разработку норм проектирования для строительства дорог с применением шлакового щебня. Институту металлов дано поручение обобщить опыт строительства таких дорог в пределах России. Потом можно будет двигаться дальше», — заявил, комментируя прошедшее заседание, И. Бондарев.