Директор Академии стильных направлений «Гвенделин» Ксения Михеева: Мы возлагаем на предстоящую осень большие надежды
УрБК, Екатеринбург, 08.09.2009. «Модельный бизнес носит во многом сезонный характер. Весна-осень — прибыльное время. Зима и лето — наоборот, практически мертвое. Если говорить об осени 2008 года, то все прошло в принципе нормально, а вот весна 2009 года ожиданий уже не оправдала: доходы снизились примерно на 80%. Наши клиенты урезали свои расходы, а мы традиционно работаем в основном с магазинами — на промоакциях, на выставках. Всего этого практически не было. Магазины также завозили новые коллекции в объемах значительно меньших, чем раньше», — заявила УрБК директор Академии стильных направлений «Гвенделин» Ксения Михеева.
«На эту осень возлагаем большие надежды: многие начинают реанимироваться, вновь готовы рекламировать себя. Меры, которые мы в свою очередь предпринимаем, — это обзвон постоянных клиентов и установление специальных цен для них с помощью системы скидок. В последнее время мы часто работаем по бартеру. Например, «Покровский пассаж» работает с нами за сертификаты, какие-то салоны красоты отдают продукцией. Мы вообще сейчас беремся за любую работу — иначе не выжить», — отметила К. Михеева.
«Прогнозировать и строить планы сейчас очень сложно: рынок не поддается никакому анализу. Все с опасением ждут так называемой второй волны кризиса и ведут себя абсолютно по-разному. Я бы не советовала кому бы то ни было сейчас открывать модельное агентство. Вообще, для большинства директоров это всего лишь хобби, особой прибыли от него ждать не приходится, ведь у нас промышленный город. Чтобы у нас раскачать модельный бизнес, нужно сильно постараться — еще лет 10 должно пройти, чтобы люди поняли и оценили то, что происходит. Модельное агентство — это сезонный доход, и плюс ко всему нужно наработать хорошую базу моделей; для этого необходимо в запасе иметь минимум год, чтобы моделей привести в надлежащую форму и вид. Для этого тоже нужно большое количество денежных средств. Наше агентство достаточно давно на рынке, у нас хороший состав, но большую часть доходов приносит школа моделей, благодаря ей мы и можем существовать», — заключила К. Михеева.