В 2008 году в Свердловской области продажа продукции и товаров организациями оптовой торговли в сравнении с 2007 годом снизилась на 4,9%
УрБК, Екатеринбург, 18.02.2009. В 2008 году в Свердловской области организациями оптовой торговли продано продукции и товаров на 1179,6 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 4,9% меньше, чем в 2007 году.
По сравнению с 2007 г. крупные и средние организации оптовой торговли увеличили физические объемы продажи основных продовольственных товаров, в том числе: муки — в 1,3 раза, колбасных изделий — в 1,4, растительного масла — в 1,8, макаронных изделий — в 2,3, цельномолочной продукции — в 2,4, животного масла — в 4,3, мяса и птицы — в 5,3, жирных сыров — в 6,7 раза. Продажа кондитерских изделий выросла на 8,3%, рыбных консервов — на 14,9%. В то же время снизилась продажа этими организациями крупы — на 8,8%, сахара — на 12,1%, мясных консервов — на 14%, молочных консервов — в 1,9 раза, натурального чая — в 2,1, товарной пищевой рыбной продукции — в 2,4 и пищевой поваренной соли — в 4,7 раза. Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики по Свердловской области.
В 2008 г. выросли объемы оптовой продажи многих непродовольственных товаров, в том числе: бытовой мебели, швейных изделий, кожаной обуви, радиоприемных устройств — в 1,3, электропылесосов, стиральных машин, верхнего трикотажа — в 1,4, холодильников и магнитофонов — в 1,7, готовых тканей — в 4 раза. Одновременно продажа парфюмерно-косметических товаров снизилась на 4,1%, персональных ЭВМ — на 14,5%, туалетного и хозяйственного мыла — в 1,7 и 2,3 раза соответственно, ковров и ковровых изделий — в 7 раз.
По сравнению с 2007 г. возросли объемы оптовой продажи отдельных видов продукции производственно-технического назначения, в том числе: автомобильных шин — на 10,7%, бумаги — на 25,3%, готового проката черных металлов — в 1,6 раза. Продажа автомобильного бензина снизилась на 8,5%, дизельного топлива — на 21%, лакокрасочных материалов — на 21,9%, стальных труб — на 27,8%, пиломатериалов — на 36,2%, грузовых автомобилей — в 1,5 раза, оконного стекла — в 4 раза.