06 октября 202512:33
Российские банки уличили в продаже страховок с наценкой в 18 раз
УрБК, Екатеринбург, 06.10.2025. Российские банки продают заемщикам страховки с наценкой в 18 раз, не упоминая имени сторонних компаний. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на материалы Службы финансового уполномоченного (финомбудсмена) по неприемлемым практикам за II квартал 2025 года.
Согласно материалам, кредитные организации оформляют полисы страхования жизни, здоровья или финансовых рисков вместе с потребкредитом. При этом, по словам банков, они не являются сторонами сделки и отвечают только за кредит.
Так, банк «Ак Барс» при заключении кредитного договора подключил клиента к программе стоимостью 490 тыс. руб. Однако финорганизация передала страховщику только 43,6 тыс. руб. Аналогичные ситуации зафиксированы в АО «Сургутнефтегазбанк» (905 тыс. руб. против 60,4 тыс. руб.), АКБ «Металлинвестбанк» (61,1 тыс. руб. против 3,3 тыс. руб.), а также РСХБ и ПСБ.
Кроме того, ряд банков навязывали водителям авто программы техподдержки, эвакуации и мелкого ремонта стоимость от 100 тыс. руб. до 360 тыс. руб.
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова отмечает, что за январь–июнь текущего года число жалоб в банки увеличилось на 40% год к году.
Согласно материалам, кредитные организации оформляют полисы страхования жизни, здоровья или финансовых рисков вместе с потребкредитом. При этом, по словам банков, они не являются сторонами сделки и отвечают только за кредит.
Так, банк «Ак Барс» при заключении кредитного договора подключил клиента к программе стоимостью 490 тыс. руб. Однако финорганизация передала страховщику только 43,6 тыс. руб. Аналогичные ситуации зафиксированы в АО «Сургутнефтегазбанк» (905 тыс. руб. против 60,4 тыс. руб.), АКБ «Металлинвестбанк» (61,1 тыс. руб. против 3,3 тыс. руб.), а также РСХБ и ПСБ.
Кроме того, ряд банков навязывали водителям авто программы техподдержки, эвакуации и мелкого ремонта стоимость от 100 тыс. руб. до 360 тыс. руб.
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова отмечает, что за январь–июнь текущего года число жалоб в банки увеличилось на 40% год к году.