Новости дня
26.04.2024

ЦБ зафиксировал в I квартале снижение жалоб потребителей финансовых услуг на 14%

УрБК, Москва, 26.04.2024. В I квартале 2024 года на 13,6% снизилось количество жалоб потребителей финансовых услуг в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба ЦБ РФ.

Так, количество жалоб на недобросовестные продажи услуг снизилось на 70%, на навязывание дополнительных услуг пользователи стали жаловаться в два раза реже.

«Сокращению навязывания способствует закон, который вступил в силу в январе этого года. В нем предусмотрен целый комплекс мер по противодействию подобным практикам», — уточнил руководитель Службы по защите прав потребителей Михаил Мамута.

Количество жалоб на страховщиков уменьшилось на 40,7%, на микрофинансовые организации (МФО) — на 35,1%.

При этом на 5% больше поступило жалоб на банки: чаще всего жаловались на действия мошенников (+45,4%), ипотечное (+6,5%) и потребительское кредитование (+15,9%).

Больше чем на 30% увеличилось число жалоб на участников рынка коллективных инвестиций, в том числе по управлению паевыми инвестиционными фондами, а также по заключению, изменению и расторжению договоров с негосударственными пенсионными фондами. Основным фактором роста по рынку ценных бумаг (+7,3%) стали жалобы на манипулирование.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
07.02.2024 Россияне стали в два раза реже жаловаться на мисселинг

УрБК, Москва, 07.02.2024. В 2023 году в Центробанк поступило 325,3 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг. По ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

УрБК, Москва, 05.08.2021. За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых ...

12.02.2021 Число жалоб россиян в ЦБ в прошлом году выросло на 12,7%

По итогам 2020 года в Банк России поступило 27 тыс. 550 жалоб от потребителей финансовых услуг. Это на 12,7% больше, ...

12.02.2021 Число жалоб россиян в ЦБ в прошлом году выросло на 12,7%

УрБК, Москва, 12.02.2021. По итогам 2020 года в Банк России поступило 27 тыс. 550 жалоб от потребителей финансовых ...