Новости дня
02.11.2023

Число поступивших в ЦБ РФ жалоб за год снизилось на 9%

УрБК, Москва, 02.11.2023. За январь-сентябрь 2023 года Банк России получил 186,7 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снизился на 8,9%, сообщает Telegram-канал регулятора.

При этом число жалоб сократилось в основном из-за уменьшения количества обращений по санкционным темам — примерно в восемь раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. Люди стали реже жаловаться на банки (на 9,8%), в том числе на потребительское (на 6,8%) и ипотечное кредитование (на 20,5%).

В свою очередь, число жалоб на страховщиков снизилось на 18,6%, если не учитывать однотипные обращения на неверное применение коэффициента бонус-малус.

Также в 4,2 раза сократилось количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг. Значительно снизилось и число обращений, связанных с мисселингом (на 39,2%), в том числе с ИСЖ (на 35,4%). Это произошло благодаря массовым контрольным проверкам регулятора.

В то же время в Центробанке отмечают увеличение числа обращений, связанных с действиями мошенников.

«Люди стали чаще жаловаться на мошеннические действия с использованием методов социальной инженерии и по оформлению займов на чужое имя. Мы рассчитываем, что проблему поможет решить разработанный законопроект о самозапрете на оформление кредитов и займов, если он будет принят», — говорится в сообщении.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
08.08.2023 Челябинские потребители финансовых услуг в I полугодии 2023 года подали в ЦБ на 22% меньше жалоб

УрБК, Челябинск, 08.08.2023. Количество жалоб, поступивших в ЦБ РФ от потребителей финансовых услуг из Челябинской ...

02.08.2023 Банк России за полгода получил 169 тыс. жалоб от граждан

УрБК, Москва, 02.08.2023. За январь-июнь 2023 года Банк России получил 169,1 тыс. жалоб от граждан на деятельность ...

05.05.2023 Банк России за квартал получил 89 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг

УрБК, Москва, 05.05.2023. За январь-март 2023 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг 89 тыс. жалоб. ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг, что на 15,6% меньше ...

05.08.2021 ЦБ зафиксировал в I полугодии рост жалоб на мошеннические действия в 2,4 раза

УрБК, Москва, 05.08.2021. За январь-июнь 2021 года Банк России получил более 125 тыс. жалоб от потребителей финансовых ...