Статьи
17.04.2023

ЕВРАЗ развивает цифровые сервисы

Специалисты ЕВРАЗ ЗСМК запустили систему дистанционного управления кранами на участке адъюстажа машины непрерывного литья заготовок. В подготовку и запуск проекта было вложено 6 млн руб.

ЕВРАЗ развивает цифровые сервисы

Нововведение позволит снизить трудозатраты сотрудников и свести к минимуму простои техники, а также повысит безопасность работ на участке. Управление краном ведется из отдельного помещения на соседнем участке. На грузоподъемное оборудование было установлено 10 камер, шкафы с системами радио- и видеоуправления и комплекс программного обеспечения. Шесть мониторов обеспечивают детальный обзор площадки, что позволяет свести к минимуму количество слепых зон. Также у машиниста есть возможность управлять несколькими кранами по очереди. В случае возникновения нештатной ситуации специалист может управлять краном непосредственно из кабины.

ЕВРАЗ развивает цифровые сервисы

Стоит отметить, что это первый подобный проект на предприятиях ЕВРАЗа. На дистанционном управлении работает пока один кран, который перемещает раскаленную заготовку. В дальнейшем будет открыт доступ еще к двум агрегатам на том же участке. Кроме того, специалисты комбината разрабатывают программу тиражирования технологии в другие цехи ЕВРАЗ ЗСМК.

Еще 3 млн руб. было потрачено на реализацию проекта цифровизации транспорта на другом предприятии группы компаний — ЕВРАЗ КГОК. Заказ автомобиля и локомотивов для производственных нужд теперь здесь производится с помощью приложения на смартфоне. Проект позволил заменить диспетчеров на цифровые платформы.

ЕВРАЗ развивает цифровые сервисы

На данный момент система автоматической диспетчеризации распространяется на 13 грузовых и 20 легковых автомобилей, а также четыре тепловоза. В планах предприятия — расширить парк задействованной техники.

Теперь для выполнения производственных задач на территории комбината работники подразделений заказывают транспорт виртуальному чат-боту. Цифровая платформа фиксирует, куда и какой транспорт будет подан, время использования техники, контактные данные водителя или машиниста. На служебный смартфон экипажа заказываемого транспорта автоматически поступают данные о маршруте следования и характере работ.

«Предприятия ЕВРАЗа продолжают внедрять цифровые проекты. Их реализация на базе ЕВРАЗ КГОК позволила повысить производительность подразделений: оптимизировать время оформления заявки, снизить простои техники и свести к минимуму участие человека в диспетчеризации», — рассказал вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.

ЕВРАЗ развивает цифровые сервисы

Программное обеспечение для нового проекта разработали специалисты дирекции по информационной деятельности ЕВРАЗа. На первом этапе цифровой продукт был внедрен на легковом и грузовом транспорте, затем — на маневровых тепловозах и локомотивах.

Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
11.04.2023 ЕВРАЗ КГОК вложил порядка 3 млн рублей в создание цифровой платформы для автоматической диспетчеризации

УрБК, Екатеринбург, 11.04.2023. ЕВРАЗ КГОК вложил порядка 3 млн руб. в реализацию проекта цифровизации транспорта. ...

27.03.2023 На ЕВРАЗе впервые запустили дистанционное управление кранами

УрБК, Екатеринбург, 27.03.2023. На участке адъюстажа машины непрерывного литья заготовок ЕВРАЗ ЗСМК начали применять ...

26.01.2023 ЕВРАЗ пополнил парк техники двумя новыми локомотивами для перевозки горной массы из карьеров Качканарского ГОКа

УрБК, Екатеринбург, 26.01.2023. ЕВРАЗ закупил два новых тяговых агрегата НП-1 для транспортировки горной массы из ...

04.02.2021 Итальянская Danieli поставит оборудование для техперевооружения машины непрерывного литья на ЕВРАЗ НТМК

УрБК, Екатеринбург, 04.02.2021. ЕВРАЗ закупит у итальянской компании Danieli оборудование для техперевооружения машины ...

21.05.2020 ЕВРАЗ КГОК закупил спецтехнику на сумму около 1 млрд рублей

УрБК, Екатеринбург, 21.05.2020. ЕВРАЗ направил на приобретение новой спецтехники на Качканарском горно-обогатительном ...