Рельсы и арматура ЕВРАЗ ЗСМК удостоены платиновой награды конкурса «Всероссийская Марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века». В рамках этого конкурса лучшим из лучших присваиваются бронзовый, серебряный, золотой, платиновый Знаки. Стоит отметить, что претендовать на наивысшую награду состязания могут только лауреаты прошлых лет. Так, ЕВРАЗ ЗСМК участвует в конкурсе «Всероссийская Марка» с 2022 года.
В этот раз предприятие представило на суд жюри товары, которые ранее уже получали положительную оценку экспертной комиссии и золотые Знаки качества XXI века: арматуру класса Ас500С, предназначенную для применения в железобетонных конструкциях атомных и гидроэлектростанций, железнодорожных мостов, высотных зданий; рельсы широкой колеи типа Р65 категории ДТ350, которые используются для ж/д путей общего назначения.
По словам технического директора ЕВРАЗ ЗСМК Романа Молоканова, участие в региональных и федеральных конкурсах по качеству позволяет держать высокую планку продукции и постоянно улучшать качество работы с клиентами.
«Победы положительно влияют на имидж компании, повышают нашу конкурентоспособность. Мы следуем главному принципу компании — клиентоориентированности. Нужно изо дня в день держать высокую планку, постоянно доказывать, что наша продукция лучшая», — отметил Роман Молоканов.
Стоит отметить, что на предприятии действительно регулярно разрабатывают новые виды продукции, а также вводят различные инновационные методы работы. Так, в этом месяце специалисты ЕВРАЗ ЗСМК получили патент на разработанный ими профиль рельса нового поколения типа Р71 для грузонапряженных участков железных дорог. Работы были выполнены по запросу Российских железных дорог (РЖД).
Так, специалисты рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК улучшили конфигурацию профиля рельса и увеличили высоту головки на 10 мм. По словам экспертов, это позволит снизить повреждаемость головки рельса контактно-усталостными дефектами и увеличить межремонтную наработку за счет шлифования. Планируется, что в III квартале 2025 года новая продукция пройдет полигонные испытания на экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» и получит сертификат.
«Рельсы типа Р71 — первый шаг для создания в России надежного малообслуживаемого пути в условиях тяжеловесного движения. Мы работали над тем, чтобы максимально эффективно использовать возможности существующей инфраструктуры. За счет увеличения грузоподъемности вагонов неминуемо повышается нагрузка на железнодорожный путь, и это требует применения компенсирующих конструкций. Наш новый рельс отвечает всем современным вызовам — увеличению пропускной способности железных дорог, грузонапряженности перевозок, надежности элементов верхнего строения пути», — подчеркнул Роман Молоканов.
Среди инновационных методов на производстве стоит отметить скорое введение в эксплуатацию в доменном цехе двух современных производительных разливочных машин для выпуска товарного чугуна с уникальным экологическим решением. Новое оборудование обладает более высокой производительностью, чем то, что уже имеется на предприятии. Размер инвестиций в проект составил около 3 млрд руб. Кроме того, благодаря новым машинам на заводе появится около 40 новых рабочих мест.
Операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК Алексей Головатенко отметил, что для установки нового оборудования все готово: выполнена вся проектная документация, выдано положительное заключение Главной экологической и Главной государственной экспертиз, получены все необходимые разрешения, выбран генеральный подрядчик, закуплено и поставлено основное технологическое оборудование.
«На площадке появятся новое здание разливочных машин, участок приготовления извести и административно-бытовой комплекс. Общая площадь застройки составит более 13 тыс. кв. м», — рассказал Алексей Головатенко.
Он также добавил, что проект разработан с учетом действующего экологического законодательства. Так, для снижения выбросов от работы машин установят поворотный зонт и систему аспирации. У комплекса будет замкнутый оборотный цикл, который исключает сброс сточных вод. Особое внимание будет уделено промышленной безопасности и охране труда — впервые в России на ЕВРАЗ ЗСМК будет реализован газовый подогрев изложниц с целью предотвращения разбрызгивания чугуна при технологическом процессе.
Разливочные машины планируют запустить на предприятии к концу 2024 года. Это позволит увеличить производство товарного чугуна до 800-850 тыс. т в год.
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа