За 2022 год ЕВРАЗ выделил Качканарскому ГОКу 2,8 млрд руб. на приобретение новой техники. На эти средства были закуплены семь самосвалов «БелАЗ» грузоподъемностью 240 т, два тяговых агрегата НП-1 и думпкары для перевозки руды из карьеров, три экскаватора грузоподъемностью ковша 12 и 15 кубометров, а также два буровых станка СБШ 250/270 КП. Кроме того, парк предприятия пополнился двумя фронтальными погрузчиками, новыми кабинами для кранов, восемью единицами вспомогательной техники, автобусом и мостовым краном.
«В 2022 году, несмотря на рост цен, мы смогли закупить рекордное количество агрегатов для Качканарского ГОКа. В 2023 году обновление техники продолжится. Мы закупим дробилки для фабрик, приобретем еще один экскаватор с объемом ковша 20 кубометров», — рассказал вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона «Урал» Денис Новоженов.
Два новых высокопроизводительных буровых станка СБШ 250/270 КП
были введены в работу в карьерах ЕВРАЗ КГОК уже в прошлом году, еще один агрегат будет запущен в эксплуатацию через полгода.
Буровые станки отечественного производства предназначены для бурения вертикальных и наклонных скважин на карьерах для последующих взрывных работ и экскавации руды. За 12-часовую смену станок выполняет бурение 90 п. м скважин, глубина которых в зависимости от залегания месторождения достигает 17 м.
Такая техника соответствует всем современным требованиям по условиям труда и удобству эксплуатации. Кабина машиниста оснащена системой кондиционирования, пылеподавления, антивибрационным креслом, системой видеонаблюдения. Особенность поступивших бурстанков — улучшенная система освещения для работы в ночное время.
«Мы планомерно обновляем парк техники по всей технологической цепочке комбината: от тяговых агрегатов и самосвалов до экскаваторов и буровых станков. Современная высокопроизводительная техника отечественного производства, включая новый станок СБШ 250-270 КП, положительно зарекомендовала себя в карьерах ЕВРАЗ Качканарского ГОКа. Запуск нового оборудования позитивно скажется на объемах и качестве работы», — подчеркивает Денис Новоженов.
Также в прошлом году ЕВРАЗ
закупил два новых тяговых агрегата НП-1 для транспортировки горной массы из карьеров Качканарского ГОКа. Локомотивы будут перевозить руду с Собственно-Качканарского месторождения, Главного, Северного и Западного карьеров на дробильный комплекс комбината, сообщает региональный центр корпоративных отношений «Урал» горно-металлургического холдинга.
Локомотивы НП-1 были сконструированы при участии специалистов ЕВРАЗ КГОК и уже зарекомендовали себя при работе в глубоких карьерах со сложным рельефом. Каждый агрегат имеет четыре системы торможения, что повышает безопасность управления.
Длина каждого локомотива составляет 65 м, вес — 360 т. Мощность одного тягового агрегата позволяет перевозить 2 тыс. т руды. Комфорт машиниста и обслуживающего персонала локомотивов обеспечивают системы кондиционирования и терморегуляции, поддерживающие оптимальную температуру в кабине.
Стоит добавить, что на сегодняшний день на ЕВРАЗ КГОК эксплуатируется 27 локомотивов НП-1. Производительность каждого состава — электровоза и 11 думпкаров — составляет порядка 8 тыс. т горной массы в сутки.
Фото предоставлены управлением по связям с общественностью ЕВРАЗа