Новости дня
15.09.2022

Банк России разработал порядок возврата средств гражданам при мисселинге

УрБК, Москва, 15.09.2022. Банк России разработал порядок действий при возврате средств жителям РФ, которые стали жертвой мисселинга, сообщает пресс-служба регулятора.

«Требования Банка России о приостановке продаж или возврате клиентам потраченных денег будут касаться финансовых продуктов, по которым допускаются систематические нарушения», — говорится в сообщении.

Мисселинг — недобросовестная практика продаж, при которой информация о товаре (услуге) преднамеренно искажается, вследствие чего покупатель вводится в заблуждение относительно необходимости его приобретения.

«Теперь такие продажи нам будет легче останавливать до исправления нарушений. В вопиющих случаях, когда нечестное поведение продавца приводит к убыткам клиентов, финансовая компания будет обязана отменить продажу и вернуть деньги потребителю», — отметил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

Напомним, что в I полугодии 2022 года в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей поступило более 200 жалоб, связанных с оказанием финансовых услуг.

«Речь идет о случаях так называемого мисселинга, когда под видом одного договора по факту заключается другой. Например, клиент желает сделать срочный вклад, а с ним оформляются договоры инвестиционного или пенсионного страхования, нередко — доверительного управления денежными средствами. Успехи в разрешении таких споров у муниципального центра немалые, людям оказывается помощь в составлении претензии, результатом которой становится восстановление нарушенного права и возврат денег», — рассказывала директор учреждения Янина Голубева.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
09.08.2022 За полгода более 2,5 тыс. екатеринбуржцев обращались по вопросам защиты прав потребителей

УрБК, Екатеринбург, 09.08.2022. В I полугодии 2022 года 2 тыс. 256 человек обратились в Екатеринбургский муниципальный ...

18.08.2020 Уральское управление ЦБ разъяснило, как бороться с мисселингом

УрБК, Екатеринбург, 18.08.2020. В I полугодии 2020 года в Банк России от жителей Свердловской области поступило 14 ...

27.02.2020 Жители Екатеринбурга чаще всего жалуются на качество телефонов, компьютеров и бытовой техники

УрБК, Екатеринбург, 27.02.2020. С начала 2020 года в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей поступило ...

03.10.2019 Банк России получил 2,4 тыс. жалоб на недобросовестное навязывание финансовых услуг

УрБК, Москва, 03.10.2019. Банк России с начала 2019 года получил 2,4 тыс. жалоб от граждан на недобросовестное ...

30.11.2018 Банк России рекомендовал разработать стандарты по продаже продуктов НФО

УрБК, Москва, 30.11.2018. Банк России направил всем финансовым организациям информационное письмо, в котором предложил ...