За полгода более 2,5 тыс. екатеринбуржцев обращались по вопросам защиты прав потребителей
УрБК, Екатеринбург, 09.08.2022. В I полугодии 2022 года 2 тыс. 256 человек обратились в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей. Об этом рассказала директор учреждения Янина Голубева, сообщает пресс-служба администрации города.
Наибольшее число жалоб касалось финансовых услуг — более 200, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Причем суммы потерянных гражданами денег растут. Проблемы возникают из-за недобросовестного поведения банков.
«Речь идет о случаях так называемого мисселинга, когда под видом одного договора по факту заключается другой. Например, клиент желает сделать срочный вклад, а с ним оформляются договоры инвестиционного или пенсионного страхования, нередко — доверительного управления денежными средствами. Успехи в разрешении таких споров у муниципального центра немалые, людям оказывается помощь в составлении претензии, результатом которой становится восстановление нарушенного права и возврат денег», — прокомментировала Я. Голубева.
Еще 120 человек заявляли о навязывании платных медицинских услуг или их низком качестве. Число пострадавших от частных юридических компаний выросло с 83 до 100.
Другая проблема касалась обмана при ремонте бытовой техники. В 60 случаях клиенты отдавали ее для устранения поломки за одну стоимость, а в итоге она оказывалась выше оговоренной. Плюс были эпизоды порчи техники или ее полной утраты. Директор центра отмечает, что обычно нарушителями были индивидуальные предприниматели или юрлица из других регионов, не имеющие в Екатеринбурге официальных представительств или филиалов. При этом у них есть похожие друг на друга сайты, что наводит на подозрения, что у такого бизнеса одно руководство, добавляет Я. Голубева.
Среди товаров больше всего претензий традиционно касается сотовых телефонов, бытовой техники, мебели, одежды и обуви. Плюс появились жалобы на услуги образовательных платформ, но их пока единицы.
Более 250 обращений подано по поводу жилищно-коммунальных услуг. Например, были жалобы, что работники УК немотивированно, а иногда и скрытно повреждали антимагнитные пломбы индивидуальных приборов учета, что приводило к штрафу потребителей. Также претензии предъявлялись из-за нарушений при проведении капитальных ремонтов, злоупотреблений управляющих компаний при проведении общих собраний собственников многоквартирных домов, а также отказов в проведении перерасчетов и корректировок платы за услуги.
Вдобавок сохраняется высокое число нарушений в сфере интернет-торговли: после оплаты товара покупатели получали не то, что заказывали, брак или вообще ничего.
Добавим, что обратиться в центр защиты потребителей можно по электронной почте potrebitel_ekb@mail.ru или по телефонам 371-53-48, 354-55-82 (в рабочие дни с 09.00 до 16.00). По этим же номерам можно записаться на очный прием.