На платформе «Активный Екатеринбург»
запущено голосование, посвященное приоритетным целям в развитии общественного транспорта уральской столицы. Горожан просят указать, на что необходимо сделать упор. Всего предлагаются четыре варианта: «Развитие строительства и метро», «Развитие трамвайной сети к отдаленным территориям», «Развитие ж/д транспорта (городская электричка)», «Увеличение количества автобусных маршрутов».
«Для эффективной совместной работы необходимо оперативное взаимодействие власти и горожан в решении значимых вопросов. Именно поэтому, администрации важно получить активный отклик жителей и выстроить планирование в соответствии с пожеланием горожан», — говорится в сообщении.
Отметим, что в настоящий момент в Екатеринбурге реализуется ряд инфраструктурных проектов. Например, глава города Алексей Орлов во время промышленной выставки «Иннопром-2022» выступил с докладом «Развитие городских железнодорожных перевозок в Екатеринбургской агломерации по принципу «Наземное метро». В нем он обозначил ряд проблем, которые нужно решить для обеспечения жителей уральской столицы современным и доступным общественным транспортом.
Первый шаг к их решению был сделан также на «Иннопроме». А. Орлов, губернатор Евгений Куйвашев и начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников заключили трехстороннее соглашение о создании Новокольцовского маршрута. Он предполагает введение в эксплуатацию 31 км железной дороги, соединяющей 15 остановочных пунктов, в том числе несколько знаковых локаций уральской столицы: железнодорожный вокзал, Деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-Ленд» и аэропорт Кольцово. Предполагается, что маршрутом смогут воспользоваться более 17 млн человек в год.
Чтобы реализовать проект нужно проложить почти 7,5 км рельсов и реконструировать крупный участок железной дороги. В проект будут вложены средства из федерального бюджета в рамках проекта «Мобильный город», а также из областной и муниципальной казны, плюс деньги ОАО «РЖД». Последняя намерена к концу текущего года выполнить разработку технико-экономического обоснования и начать составлять проектную документацию.
Помимо этого, администрация города, ОАО «РЖД» и ГК «КОРТРОС» подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства железнодорожной линии общего пользования (маршрут «Юго-Западный»).
Фото предоставлено департаментом информационной политики Свердловской области
«Реализация проекта направлена на повышение транспортной доступности для жителей самого молодого района города Академический — самый молодой не только по дате образования, но и по возрасту людей, проживающих на его территории. Это район с особенным запросом на мобильность жителей. Проект включает Академический в трассу Единого центрального пассажирского кольца, связывает с районами Солнечный, Широкая Речка, ВИЗ-Правобережный и со сложившейся маршрутной сетью электричек», — рассказал А. Орлов.
В рамках соглашения специалисты РЖД проработали трассировку подземной городской электрички по территории второй очереди застройки планировочного района Академический. Протяженность линии по территории восьмого района уральской столицы в тоннеле мелкого заложения составит 3,5 км. Все это должно повысить транспортную доступность восьмого района города и также даст возможность использовать пространство над тоннелем для территорий общего пользования: проездов, парковок и зон отдыха.
Отметим, что в Академическом в конце июня также были
уложены первые трамвайные рельсы для новой ветки. Строители намерены завершить прокладку 1,5 км путей на участке от улицы Краснолесья до Объездной дороги к концу 2022 года. По условиям контракта подрядчик обязан завершить все работы до декабря 2024 года. Но специалистам также поставлена задача сдать объект досрочно, для чего они работают без выходных.
Кроме того, все так же на «Иннопроме» заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов и заместитель генерального директора IT-компании «Датапакс» Максим Исаев подписали соглашение о сотрудничестве. Оно нацелено на внедрение цифровых сервисов в общественном транспорте Екатеринбурга и повышение качества обслуживания пассажиров.
В рамках этой работы будет разработано мобильное приложение «Екатеринбург Транспорт», в котором будет предусмотрена возможность выстраивать маршруты, отслеживать движение автобусов и трамваев, а также видеть время их прибытия на остановки.
«Это хороший навигатор для пассажиров, который станет инструментом для выстраивания удобного, комфортного маршрута с минимальным количеством ожидания транспорта. Допустим, пассажир может сесть на электричку в Верхнем Дуброво, а потом выйти на станции Первомайской и пересесть в трамвай, с минимальными временными потерями и экономией средств. Он заранее увидит маршрут на своем смартфоне. Мы также рассматриваем возможность подключения метро. То есть в одном приложении будут все виды общественного транспорта», — отметил А. Бубнов.
В «Датапаксе» добавили, что переход Екатеринбурга на современные цифровые сервисы и новый уровень транспортного обслуживания позволит городу выйти на ведущие позиции в этой сфере и стать частью стратегического проекта Минтранса России «Зеленый цифровой коридор пассажира». М. Исаев ожидает, что новый сервис даст горожанам возможность экономить минимум 10% времени в пути.