Статьи
24.06.2022

Начало пути

На новой трамвайной линии в Академический район Екатеринбурга строители уложили первые сотни метров рельсошпальной решетки. Подготовительные работы на отрезке улицы Вильгельма де Геннина между улицей Краснолесья и Объездной дорогой начались еще в прошлом году: специалисты выполняли переустройство инженерных сетей. При этом часть работ было возможно провести только после окончания отопительного сезона. С наступлением тепла подрядчик перешел к активной фазе строительства.

Начало пути

Заместитель директора по строительству улично-дорожной сети МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга» Евгений Бакиров рассказал, что укладка путей осуществляется в соответствии со всеми требованиями: выполняются земляные работы, готовится основание, засыпается прослойка из песка. Далее идет укладка полистирольных плит, потом делается подушка из щебня, после чего укладывается железобетон, монтируются рельсы и проводится балластировка.

Начало пути

Следует отметить, что на новой трамвайной ветке применяется бесстыковой способ монтажа рельсов — с помощью алюминотермитной сварки. Его суть заключается в том, что в местах соединения стальных балок нет зазоров. Для этого на стыках производится алюминотермитная сварка: на края рельсов выливается разогретый до 800-900 градусов металл так, чтобы скрепить балки. А затем место шва полируется.

Начало пути

Такая технология позволяет снизить громкость звуков, производимых трамваем при движении. Также вдоль новой линии будут установлены защитные экраны, которые уменьшат шумовое воздействие на прилегающие территории и дома.

Длина трамвайной ветки составит 4,5 км в однопутном исчислении — от пересечения улиц Академика Парина и Вильгельма де Геннина до Волгоградской. Стоимость комплекса работ по объекту составляет 2,6 млрд руб.

Начало пути

«На данный момент проложено порядка 300 метров рельсошпальной решетки — это около 7% от общей плановой протяженности путей. На всю линию уйдет около 1 тыс. т рельсов и более 5 тыс. шпал. Прокладку 1,5 км путей на участке от улицы Краснолесья до Объездной дороги мы должны закончить к концу 2022 года», — рассказал Евгений Бакиров.

В соответствии с условиями контракта, подрядчик обязан закончить все работы по строительству новой трамвайной ветки до декабря 2024 года. Однако перед специалистами поставлена задача — сдать объект досрочно. Для ее выполнения строители работают без выходных.

Начало пути

Работы ведутся одновременно на двух основных участках: от улицы Краснолесья до Объездной дороги и от улицы Зоологической до Волгоградской. На втором отрезке будущей трамвайной линии рабочие сейчас заняты переустройством инженерных сетей: теплотрассы, дождевой и бытовой канализации, электрических и слаботочных сетей, газопровода высокого и низкого давления. До 1 сентября специалисты планируют завершить работы по нечетной стороне улицы Серафимы Дерябиной и восстановить двухстороннее движение автотранспорта. Сейчас его поток здесь движется реверсивно.

Начало пути

«До конца года планируем выполнить 70% реконструкции и строительства инженерных сетей. Общее количество переустраиваемых, реконструируемых и вновь строящихся сетей здесь составляет порядка 50 км. Также до конца этого года мы планируем проложить рельсошпальную решетку на участке от улицы Краснолесья до Волгоградской в полном объеме без стыковки существующей трамвайной линией по улице Волгоградской. Насколько раньше будут закончены работы, можно будет сказать в конце года после достижения плановых показателей», — добавил замдиректора по строительству улично-дорожной сети.

В следующем году строители намерены произвести обустройство трамвайных путей на участке от улицы Краснолесья до улицы Академика Парина. Здесь запланирован монтаж тяговой подстанции, устройство контактной сети, благоустроительные работы, в том числе строительство сетей освещения, обустройство велодорожек и мероприятия по озеленению.

Начало пути

Скорость движения по новой ветке в Академический район будет такой же, как и в среднем по городу. Практически весь путь, за исключением пересечений с улицами, будет обособленным, что позволит трамваям не стоять в пробках. На линии запланировано 14 трамвайных остановок, вопрос по их названиям пока открыт.

Евгений Бакиров также отметил, что сейчас ведется проектирование второго этапа строительства ветки — до улицы Татищева.
Вернуться в раздел » Статьи
Материалы по теме
22.03.2022 В рамках строительства трамвайной линии в Академический район Екатеринбурга завершена укладка грунтового основания

УрБК, Екатеринбург, 22.03.2022. Глава Екатеринбурга Алексей Орлов сообщил, что строительство трамвайной линии в ...

11.03.2022 В Екатеринбурге рабочие начали переустройство инженерных сетей для строительства трамвайной ветки в Академический район

УрБК, Екатеринбург, 11.03.2022. Рабочие приступили к следующему этапу строительства трамвайной ветки в Академический ...

11.02.2022 В Екатеринбурге с 12 февраля перекроют движение на участке улицы Серафимы Дерябиной

УрБК, Екатеринбург, 11.02.2022. В Академическом районе Екатеринбурга с 12 февраля будет перекрыто движение по четной ...

11.04.2016 Проектирование трамвайной линии в Академический в Екатеринбурге закончат до конца лета 2016 года

УрБК, Екатеринбург, 11.04.2016. Специалисты планируют завершить проектирование трамвайной линии по улицам Вильгельма де ...

02.11.2015 Общая длина новой трамвайной линии до Академического составит 5,5 км

УрБК, Екатеринбург, 02.11.2015. Комитет по строительству администрации Екатеринбурга принял участие в обсуждении ...