УрБК, Екатеринбург, 27.04.2022. В столице Урала в ближайшие годы будет уделено особое внимание повышению транспортной доступности отдаленных районов города. В том числе запланировано проектирование новой трамвайной ветки и запуск нового кольцевого маршрута городской электрички. О планах города в сфере транспорта рассказал
в интервью ИАА «УралБизнесКонсалтинг» заместитель главы Екатеринбурга Андрей Корюков.
Замглавы подчеркнул, что развитие существующих и создание новых проектов транспортной инфраструктуры — приоритетное направление для уральской столицы.
«Уже сегодня в рамках затрат на празднование 300-летия Екатеринбурга нам нужно проектировать трамвайную линию, которая пройдет параллельно Россельбану, зайдет на Светлый, на Северный Химмаш, дойдет до Кольцово и на обратном пути пройдет через «Экспо». Это проект с хорошими скоростными характеристиками и высокими объемами перевозки пассажиров. На его реализацию нас нацеливает и федеральный бюджет, выделяющий средства на масштабные инфраструктурные проекты, которые значительно улучшают жизнь большого числа россиян. Мы считаем, что это именно такой проект. Думаю, что приступить к его реализации мы сможем через два года», — рассказал Андрей Корюков.
Он также заметил, что в Екатеринбурге наработан большой опыт по введению в эксплуатацию новых трамвайных путей. Так, на сегодняшний день закончено строительство трамвайной ветки в Верхнюю Пышму. Сейчас этот объект находится в стадии обкатки: для принятия в эксплуатацию необходимо, чтобы оттаяла земля и по ветке определенный километраж проехал специальный тестовый трамвай. Новые вагоны для ветки уже
готовы к отправке в Екатеринбург. Также в активной стадии находится строительство трамвайной ветки в Академический район Екатеринбурга.
Помимо этого, свердловское отделение РЖД выступает за строительство кольцевой трассы для запуска электрички вокруг Екатеринбурга.
«Сегодня работает трасса городской электрички от Кольцово до Сортировки, и она востребована в утренние и вечерние часы. Есть предложение закольцевать существующие старые железнодорожные пути и пути предприятий для создания единого кольца вокруг города. Где-то для этого нужно построить 200 м новых путей, где-то — 1 км. Но задача вполне решаемая», — сказал заместитель главы Екатеринбурга.
По его словам, уже сделаны пробные поездки до Верхней Пышмы, Среднеуральска, Березовского, Сысерти. Реализация проекта оценивается в 20 млрд руб. Причем строительство перронов в этом проекте будет финансироваться из муниципального бюджета. Андрей Корюков особо отметил, что проект кольцевой железной дороги, вероятнее всего, будет одобрен, поскольку в нем нуждается и город, и область.