УрБК, Екатеринбург, 22.04.2022. Работы по строительству третьего пускового комплекса Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД) завершены почти на две трети, сообщает департамент информационной политики Свердловской области. Подрядчики применяют отечественные материалы и намерены сохранить высокий темп работ, чтобы открыть сквозной проезд к ноябрю.
«Я буду очень счастлив, когда наши коллеги достроят ЕКАД. Движение мы запустим в этом году. Но это будет специальный режим передвижения. Нужно будет еще дооснастить ее электричеством, знаками, и так далее. Это сопутствующие ограждающие конструкции. До окончательного ввода еще, наверное, потребуется год. Но в 2022 году дорожники сомкнут кольцо, и от Московского до Тюменского тракта можно будет добраться очень комфортно и быстро», — сообщал на пресс-конференции губернатор Евгений Куйвашев.
Дорожники заверили, что текущая экономическая ситуация не скажется на строительстве последнего участка ЕКАД. Все нужные договоры уже подписаны, а при работах используются российские стройматериалы. Соответственно, задержек с доставкой и оплатой работ не будет.
«Возведены насыпи, разработаны выемки, возведены путепроводы, частично устроена дорожная одежда. Заканчиваются работы на мостах. Сейчас идет устройство мостового полотна, завершается омоноличивание балок и обустройство конусов. По поручению губернатора мы должны открыть рабочее движение в ноябре этого года. А под движение уже завершать отделку», — рассказал заместитель начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александр Окунский.
Директор ООО «Жасмин» Виктор Блиновских добавил, что развязка ЕКАД строится с подъездом к федеральной трассе М-5. В настоящий момент продолжаются работы по устройству проезжих частей, консолей, монолитных участков межблочного пространства. На май-июнь запланировано устройство левой части проезда, в июле-августе — правой.
Уточним, что строительство завершающего участка кольцевой автодороги, которая связывает Полевской тракт с Челябинским (М-5), стартовало в 2019 году. Его длина — 11,4 км. Общая стоимость работ составляет 8,4 млрд руб. Поскольку объект вошел в проект «Безопасные и качественные дороги», было выделено дополнительное финансирование из федерального бюджета.
Добавим, что когда кольцевая автодорога вокруг Екатеринбурга обретет законченную форму, это позволит объединить в транспортный каркас Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург — Шадринск — Курган и Тюменский тракт. Это имеет особое значение в преддверии строительства участка скоростной трассы М-12 (Казань — Екатеринбург), которая вольется в Пермский тракт и существенно увеличит транспортный поток.
Фото: Борис Ярков