Новости дня
18.01.2022

Жители Южного Урала направили в ЦБ РФ 282 обращения о навязывании услуг в банках и МФО

УрБК, Челябинск, 18.01.2022. Согласно данным за январь-ноябрь 2021 года, жители Челябинской области направили в Банк России 282 обращения о фактах навязывания услуг во время оформления кредита или займа в банках и микрофинансовых организациях (МФО). По сравнению с тем же периодом 2020 года число жалоб практически не изменилось.

Как сообщает пресс-служба Отделения по Челябинской области Уральского ГУ Банка России, доля жалоб на навязывание финансовых продуктов составила около 7% от общего количества обращений. Наиболее часто южноуральцы сообщали об этих фактах при заключении договора потребительского или автокредита, при оформлении расчетного счета или получении банковской карты. При этом заемщикам предлагали приобрести не только финансовые продукты (например, страховых компаний), но и нефинансовые услуги. Речь идет о телемедицине или консультации юристов, отказаться от которых после оформления договора с банком или МФO раньше было невозможно.

По словам управляющей Отделением Челябинск Уральского ГУ Банка России Елены Фединой, с 30 декабря 2021 года в силу вступили изменения в законодательство, направленные против навязывания дополнительных платных сервисов.

«Теперь вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, можно в течение периода охлаждения. Он действует 14 календарных дней после подписания договора. Раньше эта возможность распространялась только на услуги добровольного страхования», — отметила она.

Помимо этого, теперь банкам или МФО запрещается заранее проставлять в документах на кредиты или займы отметки о согласии на покупку дополнительных финансовых продуктов. Услуга может быть оформлена, только если заемщик самостоятельно проставит такую галочку.
Вернуться в раздел » Новости дня
Материалы по теме
30.12.2021 За 11 месяцев в Свердловской области зафиксирована 351 жалоба на навязывание услуг в банках и МФО

УрБК, Екатеринбург, 30.12.2021. За январь-ноябрь 2021 года ЦБ зарегистрировал 351 жалобу от жителей Свердловской ...

25.05.2021 Около 1 тыс. жалоб на нарушения в сфере банковского кредитования направили челябинцы в ЦБ в I квартале 2021 года

УрБК, Челябинск, 25.05.2021. В январе-марте этого года южноуральцы направили в адрес ЦБ порядка 1,4 тыс. жалоб, 70% из ...

29.07.2019 Число жалоб жителей Челябинской области в ЦБ выросло на треть

В первом полугодии 2019 года от жителей Челябинской области в Центробанк поступило 2 тыс. 994 жалобы, что на треть выше ...

29.07.2019 Число жалоб жителей Челябинской области в ЦБ выросло на треть

УрБК, Челябинск, 29.07.2019. В первом полугодии 2019 года от жителей Челябинской области в Центробанк поступило 2 тыс. ...

02.06.2016 За I квартал более 200 уральцев пожаловались в ЦБ на навязывание допуслуг при покупке ОСАГО

УрБК, Екатеринбург, 02.06.2016. По итогам четырех месяцев 2016 года доля жалоб граждан в Уральское главное управление ...